Презентация по художественно-эстетическому развитию Декоративно-прикладное искусство


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:"Декоративно-прикладное искусство" Вид проекта: 1 неделяКраткосрочный.Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).Продолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта: воспитатели группы, воспитанники подготовительной группы ЦельОбобщать знания детей о декоративно-прикладном искусстве.Развивать у детей интерес к русскому народному творчеству.Задачи проекта:Познакомить с декоративно-прикладным искусством- дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.Активизировать словарь:растительный орнамент , завиток, тычок, травка, элемент, "золотая Хохлома", дымковская игрушка, гжель. АктуальностьВ наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре. Если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств Планируемые результаты.Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства:дымковской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.Выставки работ детей. Выполнение проекта1. Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток.2. Владение детьми доступными изобразительными средствами рисования. 3. Совместная утренняя и вечерняя деятельность детей и воспитателя. 5. Заучивание считалок, закличек, небылиц, потешек, стихов.6. Игровая деятельность: дидактические и народные игры.7.Выставка детских рисунков и изделий декоративно-прикладного искусства. Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток. Владение детьми доступными изобразительными средствами.Рисование "Узоры на кухонной доске"Аппликация "Узор по мотивам хохломской росписи" Совместная деятельность детей и воспитателя Игровая деятельностьИгра "Мы веселые ребята".Игра "Собери целое"П/И "Найди пару"Лабиринт „Найди нужный цветок“ Результат проектаПроект позволил расширить представления детей о декоративно-прикладном искусстве.• Пополнилась предметно-развивающая среда (рисунки, изделиями прикладного искусства)Выставка детских рисунков.Планирую в дальнейшем создать альбомы „Дымковская игрушка“, „Городецкая роспись“. Выставка рисунков и изделий декоративно-прикладного искусства.