Презентация Диагностика обучающихся 4-х классов при переходе в среднее звено школы.


Диагностика обучающихся 4х классов при переходе в среднее звено школы.Пономарева Ю. Н. Педагог-психолог МБОУ СОШ №4. Возрастные Особенности Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Диагностический материалМетодика исследования учебной мотивации школьников (М. Р. Гинзбург)Выявление тревожности у будущего пятиклассника Диагностика взаимоотношенийГрупповой интеллектуальный тест Исследование учебной мотивации школьников (М. Р. Гинзбург) Диагностика тревожности Диагностика взаимоотношений Групповой Интеллектуальный Тест РекомендацииУчитывать индивидуальные особенности учащихся.Учителям предметникам включить в структуру урока логические задания.Развивать смысловое чтение.Задания на развитие познавательных способностей( памяти, внимания, мышления). Благодарю за внимание!