Презентация по обществознанию на тему: Гражданин России (5 класс)


Домашнее задание:прочитать §13. Объясните выражение: «Гражданин – Отечества достойный сын?».Подумайте, есть ли связь между словами гражданин и патриот.Приведите примеры проявления гражданственности нашими сверстниками. Вспоминаем то, что знаем Вставь пропущенные в тексте слова.В законе о Государственном … нашей страны написано: «Государственный … РФ представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический (от «геральдика» – наука о …) щит с золотым … орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединёнными лентой. В правой лапе орла - Вспоминаем то, что знаем … (жезл – один из почётных знаков носителя верховной власти), в левой – держава (т.н. царское яблоко – одна из регалий – золотой шар с крестом наверху). На груди орла в красном щите – едущий влево на серебряном коне серебряный … в синем плаще, поражающий серебряным копьем чёрного опрокинутого навзничь …, также обращённого влево». Какие выводы вы можете сделать, познакомившись на уроке с государственными символами РФ? Закончи предложение День Российского флага отмечается … Что значит быть патриотом?Как человек может служить Отечеству? Тема:«Гражданин России». §13 План 1.Гражданин.2.Права и обязанности граждан России. Почему гражданин должен быть достойным сыном своего Отечества?Почему он не может быть безразличным к судьбе Родины? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Сформулируйте определение определения понятия гражданин, работая с текстом на с.107. … - член общины или народа, состоящего под одним общим управлением; каждое лицо или человек, который составляет народ, землю, государство. Вставь пропущенное слово Что общего и в чем различия между понятиями подданный и гражданин? Нарисуйте портрет гражданина Заполните схему. С. 108-109. Заполните схему. С. 108-109. Право на жизнь На свободу и личную неприкосновеннность Право на жилище Право на охрану здоровья Право на образование Право участвовать в управлении делами государства Право на свободное использование своих способностей Право на защиту своей чести и доброго имени и др. Обязанности гражданина по Конституции РФ:граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и другие законы РФ;трудоспособные дети должны заботиться о нетрудоспособных родителях;получить основное общее образование;беречь памятники истории и культуры;платить законно установленные налоги и сборы;защищать Отечество. При наборе текста в типографии выпали слова «патриот» и «гражданин». Вставь их в текст. Объясни, как связаны слова «гражданин» и «патриот». Достойный … - это … своей Родины. Вопросы для сравнения Гражданин РФ Гражданин Римской республики Из каких слоёв населенияформировались главныеорганы управления?Отличались только поназванию или по сути? Мужчины, коренные жители Какие слои населения могли участвовать в принятии законов? тот, кто занимал государственную должность; Сенат Из каких слоёв населения выбирались должностные лица? высшие военачальники, … Какие граждане игралибольшую роль в управлении? патриции Как назвать формуправления? республика Послушайте краткое содержание сказки «Премудрый пескарь» Составьте портрет обывателя 1.Откройте рубрику «Путешествие…» на с.110-111.2.Прочтайте текст.3.Ответьте на вопросы. Подумайте, кто из людей – гражданин или обыватель – мог совершить следующие поступки и почему. Принял участие в выборах;не помог пожилому человеку перейти улицу;сообщил о готовящемся преступлении;сломал ветку дерева;убежал, когда обижали слабого;прошел мимо, когда увидел, как подростки исписывали стены памятника архитектуры;принял участие в благотворительном марафоне, отправив собственные средства для оказания помощи больным детям. Составьте синквейн со словами «гражданин» и «обыватель».Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме.1 – сущ., определяющее содержание синквейна.2 – два прилаг., характеризующих данное понятие.3 – три глагола, показывающие действие понятия.4 – предложение, где автор высказывает свое отношение.5 – одно слово, выражающее чувства автора.