Презентация по истории ВОЗРАЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА ()10 класс


Тема урока:ВОЗРАЖДЕНИЕ КАК КУЛЬТУРНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХАУчитель: Аешина Н.Ю. ВОЗРОЖДЕНИЕ (РЕНЕСАНС), ГУМАНИЗМ, МИРОВОЗРЕНИЕ, КУЛЬТУРА Цель урока: познакомить учащихся с особенностями культурного развития европейских стран в эпоху Возрождения Проблемное задание: Искусство Возрождения – это качественно новая эпоха в развитии культуры или всего лишь возрождение культурных традиций античности? План урока. Понятие «Возрождение», его предпосылки. Гуманизм.Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения. Искусство эпохи Возрождения. Понятие «Возрождение», его предпосылки. Задание: Изучите разделы «Понятие «Возрождение» и «Предпосылки Возрождения. Исторический фон культуры» в § 14 (с. 164—165 учебника) и составьте конспект по следующим позициям: - кто ввёл термин «Возрождение» в историю искусства? Дайте определение понятию «Возрождение». –Определите хронологические и пространственные рамки эпохи Возрождения. Выделите предпосылки Возрождения. На каком историческом фоне создавалась культура Возрождения? Леонардо да Винчи. «Витрувианский человек», 1490 г. Раннее ВозрождениеПериод так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 год. В течение этих восьмидесяти лет искусство все ещё находилось под влиянием недавнего прошлого, но пробует примешивать к нему элементы, заимствованные из классической древности. Художники в своих произведениях начинают пользоваться образцами античного искусства. Высокое ВозрождениеВторой период Возрождения – время самого пышного развития его стиля – принято называть «Высоким Возрождением», оно длится в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год. В это время центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи.Сандро Боттичелли. Мадонна с гранатом, 1497 г Северное ВозрождениеПериод Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное направление и называть «Северное Возрождение». Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия. Яркий пример этого периода – замок Шамбор. Предпосылки ВозрожденияВ Италии: ✓ сохранились па- мятники римской Античности ✓ итальянский язык близок латыниБогатые процветающие города-государства Италии XIII в.Традиции христианской культуры Строй языка определяет строй мышления, культуры Формирование но- вой, светской ментальности. Активная жизнь, полная земных радостей, — высшая ценность Христианский дух любви к человеку, внимание к его индивидуальному внутреннему миру, чувство сопричастности Божественному началуВОЗРОЖДЕНИЕ — эпоха историко-культурного перелома второй половины XIV – XVI в. Работа с картой. Изучите карту «Возрождение и гуманизм», выполните задания и ответьте на вопросы: 1. Назовите города — центры гуманистической мысли. В каких странах их было больше всего? 2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе?3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод.4. Определите, в каких странах было больше всего университетов, а в каких их было немного или совсем не было. 2. В какой стране и когда было изобретено книгопечатание и откуда началось его распространение в Европе? Иоганн Гутенберг (ок. 1399 – 1468)изобрел печать с наборных литер, инструмент для отливки литер, типографский сплав, печатный пресс 1447 г. – переворот в полиграфии: изобретение Иоганном Гутенбергом новой техники для книгопечатания подвижными литерами.
Около 1450 г. Иоганн Гутенберг построил первыйпечатный станок За час на нем можно было напечатать 16 страниц книги 1452 – 1455 г.г. Напечатана 42-строчная Библия Иоганна ГутенбергаВсего было отпечатано 35 экземпляров на пергаменте и 165 на бумаге.Для Библии был отлит новый шрифт. Декор книги: инициалы, орнаменты воспроизводились от руки. 3. Оцените масштабы и сроки распространения книгопечатания во второй половине XV в. Поясните свой вывод. Изобретение книгопечатания произвело коренной переворот в распространении информации, сравнимый с появлением компьютеров. Книга стала доступной широким массам, знания могли распространяться гораздо быстрее, что способствовало не только техническому, но и социальному развитию. Стало высоко цениться образованность. 3. Гумманизм В новых общественных условиях человеческая личность превращается в ведущий элемент общества. Человек стал думать не только о загробном мире, его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир называли себя гуманитсами. (от лат hymanus – человеческий) Гуманизм (от лат humanus -человеческий) – система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности, течение общественной мысли в эпоху Возрождения.Главным мерилом человека стало не его происхождение, не богатство, не религиозная добродетель, а доблесть. Устремленность человека к познанию, творческой деятельности, истинному благородству, постоянным личным усилиям в самосовершенствовании. У истоков Возрождения стоит великий поэт, создатель итальянского языка Данте Алигьери, его «Божественная комедия».Некоторые идеи Данте легли в основу гуманизма.Родоначальник гуманизма – поэт Франческо Петрарка. Он выдвинул понятие humanitas (человеческая природа, духовная культура). Петрарка связал это понятие с необходимостью изучения комплекса гуманитарных наук. Его идеалами были свобода человеческого духа, гармоничное развитие человека. 4. Социально-политическая и научная мысль эпохи Возрождения. На стр. 168-169 прочитать и заполнить таблицу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АвторОсновные идеи Значение для дальнейших исследованийНиколо МакиавеллиТомас МорТоммазо КампанеллаЛеонардо да ВинчиНиколай КоперникДжордано БруноГалилео Галилей {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}АвторОсновные идеи Значение для дальнейших исследованийНиколо МакиавеллиВ книге «Государь» выдвинул идею, что для достижения цели в политике все средства хороши Показал, что мир политики беспринципен и аморален Томас МорВ книгах Т. Мора «Утопия» и Т. Кампанеллы «Город солнца» высказаны идеи организации общества без частной собственности и социального неравенства Призывы к справедливости, самосовершенствованию и деятельности на пользу согражданТоммазо КампанеллаЛеонардо да ВинчиИдея познаваемости мира с помощью разума и ощущений Основы научной революции XVII в., разрушение религи- озной картины мира Николай КоперникГелиоцентрическая системаДжордано БруноУчение о множественности миров Галилео ГалилейПринцип относительности движения, законы инерции и свободного падения тел 6. Искусство Возрождения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПериодНазвание АвторОсобенности творчестваПредвозрождениеДжотто(Флоренция)Особая цветовая гамма; ввел изображение трехмерного пространства; моделировал объем фигуры светотенью.Ранее ВозрождениеВысокое ВозрождениеПозднее Возрождение Д/ЗЗадание: Составьте описание одной из картин эпохи Возрождения по плану: 1. Автор картины, годы его жизни, страна 2. Название картины, сюжет 3. Художественные приемы, используемые автором 4. Отражение в картине идей эпохи Возрождения 5. Свое впечатление от картины