Презентация на тему Снижение риска бедствий при чрезвычайных ситуациях (6 класс)


Снижение риска бедствий при ЧСклассный час Стихийные бедствия ежегодно уносят десятки тысяч человеческих жизней, наносят огромный, а подчас и непоправимый урон экономикам стран всего земного шара. Именно поэтому в мире прилагается столько усилий для уменьшения опасности стихийных бедствий.«Быть готовым к стихийным бедствиям означает предотвращение человеческих жертв и материального ущерба» – принцип, лежащий в основе программы подготовки к стихийным бедствиям «DIPECHO», начатой Европейской Комиссией в 1996 году.
"Дети - это наша надежда. В этой связи особенно велико значение школ, в которых они получают как универсальные, так и традиционные знания. Нам необходимо им прививать культуру безопасности. Вместе мы сможем помочь детям построить более безопасное будущее для всех ."Представитель ЮНИСЕФ Ханаа Сингер.
Общество Красного Полумесяца КазахстанаПрограмма Развития ООН (Казахстан)Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан Министерство образования и науки Республики Казахстан (РК), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) Какие стихийные бедствия представляют наиболее серьёзную опасность в нашем регионе?

1. Вопрос: Что такое землетрясение? 1. Природное явление, связанное с движением литосферных плит. 2. Скользящее вниз смещение масс грунта под действием сил тяжести. 3. Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре. 4. Продольные и поперечные колебания земной поверхности в результате столкновения литосферных плит. 2. Вопрос: Пространство внутри Земли, где произошло разламывание горных пород ? 1. Эпицентр 2. Очаг землетрясения 3. Сейсмический пояс 4. Зона повышенной опасности Тест
3. Вопрос: Что такое магнитуда? 1. Величина, показывающая силу землетрясений и его интенсивность. 2. Величина , определяющая магнитное поле Земли. 3. Физическая величина, связанная со шкалой Меркали. 4. Условная величина, которая показывает не энергию, выделившуюся при разломе, а величину, пропорциональную ей. 4. Вопрос: Условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения. 1. Сейсмические волны. 2. Продольные и поперечные колебания земной поверхности. 3. Эпицентр землетрясения. 4. Гипоцентр землетрясения. 
5. Вопрос: Шкала, созданная для измерения силы землетрясений по внешним его проявлениям? 1. 12-ти бальная шкала Меркали. 2. 9-ти бальная шкала Рихтера. 3. 12-ти бальная шкала Бофорта. 4. 5-ти бальная шкала. 6. Вопрос: Что такое афтершоки? 1. Слабые толчки, предшествующие сильному землетрясению и происходящие во время землетрясения. 2. Звуковое воздействие землетрясения на психику человека. 3. Показания сейсмографа, записанные во время землетрясения. 4. Слабые толчки, предшествующие основным колебаниям и происходящие после землетрясения. 
7. Вопрос: Что делать если землетрясение застало в здании? 1. Немедленно покинуть здание, пользуясь лифтом. 2. Стать в дверной проем у внутренней стены подальше от окон. 3. Открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь. 4. Лечь на пол, закрыв голову руками. 8. Вопрос: Что делать если землетрясение застало вас в здании, но ощущаются слабые толчки? 1. Немедленно покинуть здание, не пользуясь лифтом. 2. Спрятаться под стол и ожидать сильных толчков. 3. Собрать необходимые предметы и документы и покинуть здание. 4. Попытаться закрепить предметы и снять предметы с верхних полок шкафа. 
9. Вопрос: Если землетрясение застало вас на улице? 1. Двигаться по улице вместе со всеми к пункту эвакуации. 2. Переждать землетрясение поблизости от дома и вернуться домой. 3. Передвигаться к пункту сбора, стараясь быть подальше от зданий, деревьев и в стороне от бегущей толпы. 4. Укрыться за стеной здания или за деревом. 10. Вопрос: Что делать после землетрясения? 1. Вернуться домой при первой же возможности. 2. Вернуться домой только после того, как здание или дом проверили работники служб или разрешено администрацией. 3. Вернуться домой и самим исправить повреждения, нанесенные землетрясением. 4. Вернуться домой и не пользоваться электричеством, водой и газом.