Презентация по рисованию на тему В загадочном подводном мире (3 класс)


Тема:В загадочном подводном мире Цель урока: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей. Задачи урока. Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Развивающая: развивать воображение, навыки рисования от общего к частному. Умение различать разные классы животных;Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, бережное отношение к жи-вотным, навыки безопасного поведения у водоемов. ТСО: фотографии подводных обитателей, геометрические фигуры из бумаги, мультимедийное оборудование, доска, мел. Ход урока1. Организационный момент.Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.2. Психологический настрой. Как хорошо стать рыбкой золотою,Чтоб плавать в море синем-синем!Чтоб любовались все твоею красотою,Твоих прекрасных очертаний линий!В глубоком море иль могучем океанеТак много тайных неизведанных чудес,И небо высоко стоит над нами,И нам неведом человеческий прогресс.Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!Нас много: разных и загадочных существ.Мы – буйство цвета, ярких красок,Мы – мир фантазий и чудес!– О каком мире рассказано в стихотворении? 3.Мозговой штурм.Ребята , как вы думаете, а кто живет в подводном мире? Ребята, на ваших столах лежат части какого то животного1.Вы должны сложить их и тогда узнаете кому будет посвящён наш урок… 2. Выполнение задания детьми.3. Вывод. Кто у вас получился? (рыбка).Кто знает какая? (сазан)Какие части потребовались вам ,чтобы получилась рыбка? Давайте назовем эти части тела , вставляя нужные слова в картинку.голова ,туловище, хвост, плавникиЭто отличительные признаки рыб , но есть еще один важный момент.Посмотрите внимательно и скажите какой он? (тело покрыто чешуей) 4. Вступительное слово учителя.– И сегодня мы отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей, ПРЕЗЕНТАЦИЯ)– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?– Человек много изучает этот мир, спускается на глубины в водолазных костюмах и специальных аппаратах. А знаете ли вы, что человек без специальных приспособлений может спуститься на глубину до нескольких десятков метров. Так, например, ловцы жемчуга за драгоценной находкой ныряют вообще без каких-то приспособлений. А чтобы спуститься на большую глубину, придумали специальные аппараты. Самые известные – это батискафы “Мир”, принадлежащие институту океанологии нашей страны. Они способны преодолеть тысячи километров толщи воды, чтобы человек мог подробнее изучать тайны морских глубин. Сейчас батискафы в экспедиции по исследованию озера Байкал.– Вы знаете, что это самое чистое озеро на планете?! А еще его называют пресноводным морем, потому что для озера оно слишком велико.– А самая большая глубина на нашей планете – Марианская впадина, которая находится в Тихом океане.– Вот в этой глубине находится столько всего необычного, что, глядя на это, можно подумать, что все это создано кем-то с очень яркой и бурной фантазией! 5.Физминутка «Рыбки» Рыбы весело резвятся наклоны вправо-влевоВ чистой тепленькой воде, вперед -назадТо сожмутся , разожмутся, приседанияТо зароются в песке встряхивание руками6. Объяснение нового.– Как у нас с фантазией? У нас фантазия самая необыкновенная, и она нам выдаст сейчас потрясающие картины подводного мира. Задание сегодня такое: вам необходимо нарисовать многообразный волшебный загадочный подводный мир. – А чтобы вам легче было проявлять её, посмотрим, как художник начинает работать над любой идеей.– Художники всегда работают по правилу: от общего к частному, то есть сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя.Посмотрим на доску, где расположена карта с алгоритмом действия.– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами. – Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры. 7.Практическая деятельность. А какое есть увлечение у людей касающееся рыб?( рыбалка) - А вот послушайте замечательное стихотворение « О том , как ловить рыбу».Рыбу лови и сачком и крючком,Мухой приманивай и червячком;Можешь ловить два полгода в году;Можешь зимой сделать прорубь во льду;Можешь ловить в океане и в море…Но не лови в пересохшем пруду.- А еще где можно встретить рыбок? ( в аквариуме) 8.Итог урока. Что нового вы сегодня узнали?Что особенно запомнилось?О чем поделитесь дома с родителями?Главное не забывайте , что это животные и о них тоже нужно заботиться. А как? Не засорять водоемы, не истреблять рыбу, если это аквариумная рыбка – заботиться о ней: кормить, менять воду , любить ее.– Как называется самое глубокое место на нашей планете?– Как человек может спуститься на большую глубину?9. Домашнее задание.– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.– Попросите их сводить вас в зоопарк в аквариум.