Презентация по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства 8 кл.


Цели Знают, что такое обособленное обстоятельство; - чем оно выражено; - как обособляется.Умеют: - находить в тексте обособленные обстоятельства; - ставить при них знаки препинания Орфографическая минутка Несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, за неимением, по причине, ввиду, вследствии . Распределение по группам:ОбстоятельствоДеепричастие . Правила сотрудничества в группе. 1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело. 2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения. 3. Умей слушать других. 4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами. 5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. 6. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении. Важно уметь расслабиться! Аутогенная тренировка. * Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг Ход лабораторной работы Дано:Туман, разлетаясь, открывал зелень леса.Солнце стало расти, выгибая свою хребтину.Благодаря утренней заре, стали просыпаться птицы.Шептались листья шелестя. Способ выражения обособленного обстоятельства 1.Одиночное деепричастие.2.Деепричастный оборот.3.Существительное с предлогом.4. Наречие. Обстоятельства обособляются, если выражены: Деепричаст.оборот Деепричастие Существит. +предлог Обстоятельства обособляются, если Мы шли, утопая в песке.Я, запыхавшись, остановился. Несмотря на погодные условия, туристы продолжали свой путь.Вследствие этого происшествия, Василий уже более не видался со своим родителем. Алгоритм«Как обособить обстоятельство» 1. Задать вопрос от глагола- сказуемого.2. Выделить обстоятельство.3.Определить, чем выражено.4.Обособить по правилу. IV. Закрепление нового материала Ну что, ребята, проверим своизнания! Разноуровневые задания А.Обособленные члены предложения- это……………………………………………………………………………………………………………………………………Обособленное обстоятельство выражается ………………………………………………….Деепричастие - …………………………., которая обозначает ……………………………… и отвечает на вопросы ……………………….Деепричастие  имеет признаки ……………… и …………….. Деепричастия бывают ……………………. и ……………………………. вида.В предложении деепричастие является…………………………………… . В.Продолжите предложение и запишите правильный вариант. Выбрав пьесу,1) оказалось, что там слишком много ролей. 2) началось распределение ролей. 3) была назначена первая репетиция. 4) мы немедленно начали репетировать. * * Закрыв книгу,1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения. 2) герои недолго остаются в памяти. 3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря. 4) всё прочитанное сразу же забывается. * * Читая стихи, 1) все слушали с интересом. 2) мне вспомнилось прошедшее лето. 3) обращайте внимание на ритм. 4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле. * * Начиная новый абзац, 1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки. 2) существует правило писать с красной строки. 3) используют отступ, то есть пишут с красной строки. 4) давно возникла традиция писать с красной строки. * * С.Замените придаточные предложения синонимичными деепричастными оборотами: Ребенок горько заплакал, потому что он потерял любимую игрушку.2.Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел. 3. Когда он остался один, он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора. Домашнее задание Написать мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные обстоятельства. Рефлексия «Я»- как себя чувствовал, настроение, доволен ли собой.«Мы»-насколько комфортно работалось в группе, я помогал товарищам, они помогали мне, чего больше, были ли затруднения в работе с группой.«Дело»- я достиг цели учения, мне материал нужен для дальнейшей учёбы, в чём я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы.