презентация по русскому языку на тему Обособленные обстоятельства


Урок русского языка в 11 классеТема: Обособленные обстоятельства Учитель: Мамбетниязова М.К. Цели и задачи урокаОбеспечить усвоение понятия обособленные обстоятельства;познакомить со способами выражения обособленных обстоятельств;отработать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах;учить ставить цели самообразовательной деятельности;учить самостоятельной оценке своей деятельности;развивать логическое мышление, умение делать выводы;воспитывать чувство коллективизма. Проверка домашнего задания Перекрёстный опрос по теме: «Обособленные обстоятельства» Результат обученияУсвоение сведений об обособленных обстоятельствах, развитие пунктуационных навыков в предложениях с обособленными обстоятельствами Установка к урокуИзучать новый материал мы будем, используя рабочий лист урока в виде лабораторной работы. Ресурс1 На каждом из этапов лабораторной работы вы проводите исследование и свои умозаключения заносите в карту мыследеятельности, заполняя правую часть рабочего листа. Оценки за работу вносите в рабочую карту урока. После каждого этапа работы проводим рефлексию: проверяем умозаключения, разбираем ошибки, затруднения, выставляем оценки. Всесторонняя проверка знаний Составляют кластер «Обстоятельство».Слабые учащиеся выполняют работу в карточках. РЕСУРС 2 Заполняют графу «ЗНАЮ» в таблице «ЗХУ» Подготовка к восприятию новой темы Произвести разбор по членам предложения. Определить способ выражения обстоятельств .Туман разлетаясь открывал зелень леса.Солнце стало расти выгибая свою хребтину.Благодаря утренней заре стали просыпаться птицы.Шептались листья шелестя.   Актуализация знаний:- что такое деепричастие?- что такое деепричастный оборот?Заполняют графу «ХОЧУ УЗНАТЬ» в таблице «ЗХУ» Постановка целей и задач урока 1. Прочтите тему урока и определите ключевые слова.2.Что означает понятие обособление? С каким глаголом соотносится? С какими синонимами можно соотнести данные слова? 3. Что уже знаем по теме? Что должны знать и уметь после сегодняшнего урока?4. Какие цели ставите перед собой? Ваша деятельность на уроке? Орфографическая минуткаНесмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, за неимением, по причине, ввиду, вследствие, в связи, при условии Работа с теорией по учебникуИсследование теоретического материала.Чтение теории в учебнике на стр. 84-85. Показ таблиц РЕСУРС 3Задание Свернуть информацию в таблицу, ответив на вопрос: Какие обстоятельства обособляются? Групповая работа ЗАДАНИЕ «Составление алгоритма выявления обособленного обстоятельства, определение способа выражения обстоятельства»Учитель предлагает сравнить составленный алгоритм с опорной схемой «Алгоритм нахождения в предложении обособленного обстоятельства» РЕСУРС 4 Работа с учебникомВыполнение упражнения Упражнение 179.(Находят обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами) Выполнение уровневого задания Выполняют уровневое задание РЕСУРС 5 Проводят Физминутку под музыку А.Вивальди. «Времена года. Весна» РЕСУРС 6 Выполнение тестового задания Подготовка к ЕНТВыполнение тестового задания РЕСУРС 7 Итог урока - Что нового узнали?- Достигли цели?- Полезен ли материал урока? - Где примените полученные знания?Заполняют графу «УЗНАЛ» в таблице «ЗХУ» Обратная связь "Я" - как себя чувствовал, настроение, доволен ли собой."Мы" - насколько комфортно работалось в группе: я помогал товарищам, они помогали мне, чего больше, были ли затруднения в работе с группой."Дело" - я достиг цели учения, мне материал нужен для дальнейшей учёбы, в чём я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы. Оценивание Групповое оцениваниеСамостоятельное оценивание Оценивание поэтапное"5"-4 правильных ответа, "4"- 3, "3"-2Итоговое оценивание 6-7 баллов – «3»8-11 баллов - «4»12 и выше баллов – «5» Домашнее задание Д/З Упражнение 175 , стр. 84-85 правило