Здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования на


Здоровьесберегающие технологии формирующие компетенцию здоровьесбережения и самосовершенствования на уроке физической культуры. Выполнила : Белозерцева Е.Н. «Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены, отсутствуют болезненные проявления. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма к условиям окружающей среды, физическим и психоэмоциональным нагрузкам». Здоровьесберегающие технологии в образовании – это организация учебно–воспитательного процесса, позволяющая достигать положительного результата без излишнего напряжения и переутомления учащихся и учителей. Нагрузка должна быть рациональна, индивидуальна, приводить к успеху без переутомления и утраты здоровья. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения   обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающая направленность физической культуры Оздоровительная Воспитательная Образовательная использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Ляха и Матвеева;обучение по темам: Лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, плавание.использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно- сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная). Оздоровительная направленность Физкультурно-оздоровительныетехнологии - это процесс оздоровления детей. По характеру действия различают : Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие Информационно-обучающие Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Физкультминутки и Физкультпаузы Забота учащихся о своём здоровье Средства физического воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;влажная уборка зала;наличие туалетов и умывальников девочек и мальчиков;соответствующее освещение, наличие аптечки;спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Санитарно-гигиенические средства Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока; это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с двигательной активностью учащихся Двигательная активность восполняется при использовании различных форм. Проведение урока физической культуры три раза в неделю. Учащимся предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья. Участие детей в городской спартакиаде школьников. Использование между уроками физкультминуток и физкультпауз. Домашнее задание. Вовлечение учащихся в городские спортивные кружки и секции. Урок - основная форма физического воспитания, фундамент школьной физической культуры. Комплексная программа открывает широкий простор для творчества преподавателя, что обеспечивает необходимые условия для того, чтобы каждый учащийся овладел жизненно важными и необходимыми знаниями, навыками и умениями, научился самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Подготовка организма к решению специфических задач основной части урока. Структура урока Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств. Структура урока Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка детей. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры. Здоровьесбережение на уроке физической культуры Активные методы обучения – это побуждение участия детей к активной и самостоятельной деятельности. Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе. Здоровьесбережение на уроке физической культуры Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.Как определить нагрузку на уроке?УЧИТЕЛЮ НАДО:учитывать состояние здоровья;функциональные возможности всех учащихся;физическую подготовленность;индивидуальные особенности;степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Здоровьесбережение на уроке физической культуры Здоровьесбережение и самосовершенствование Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся» Походы и экскурсии Походы и экскурсии Походы и экскурсии Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.