Презентация на тему: Мастер класс проведения производственного совещания для учителей школы


Необходимость преобразования школьной практики. Современные  идеи об обучении тому, как  учиться » {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Цель:Убедить коллег в необходимости преобразования школьной практики Иметь представление об обучении тому, как обучаться.Результаты изучения: Учителя будут информированны о стратегиях активизации обучения, проанализируют свою систему работы через современные идеи об «Обучении тому, как учиться»Ключевые идеи: Стратегии для активизации обученияОбучение тому, как учитьсяОбоснование актуальных преобразований школьной практикиОтношения, жизненная позиция и характер в обучении:Реформирования в КазахстанеИсследование в действииУчителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;Образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.Приветствие.Психологический настрой Слайд № 6 {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Эпиграф занятия: Слайд № 7Для развитии нашей Республики, намечена программа«Казахстан- 2050». Данная стратегия реализует согласно поставленной задачей Н.А Назарбаевым перед нами, о том, что наша страна вошла в число 50 наиболее конкурентоспособных стран. Образование же является одним из главных приоритетов этой программы.Н.А.НазарбаевПросмотр видео «Об учителе». Слайд № 8Задание 1. «Мозговой штурм».Что вы понимаете под термином «стратегии обучения? Какие вы знаете стратегии обучения? Слайды № 9-11 Задание 2. Работа в группах.Перечислите действия, которые выполняют ваши ученики на уроке, и напишите стратегии к каждому действию. Заполните таблицу.ДействияСтратегии к каждому действию  Задание 3. Проанализируйте одно действие, выполняемоеПроанализируйте одно действие, выполняемое вашим учеником: а) действие выполняется по указанию учителя или самостоятельно? б) какие стратегии известны вашим ученикам по выполнению этого действия? в) какие из перечисленных вами стратегий  используются чаще всего вашими  учениками? г) достаточно ли осознанно ваши  ученики используют эти стратегии. {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Задание 4Осознаете ли вы и ваши ученики значимость собственных стратегий обучения? Заполните таблицу:Разминка Просмотр мультфильма «Переменная облачность» Слайд № 12Заполните схему Отношения, жизненная позиция и характер в обучении через: взаимодействие, психологическую устойчивость, находчивость, склонность к размышлениям, ответной реакции. Слайд № 13Беседа За последнее десятилетие коренным образом изменились социально–экономические условия жизни общества. Чтобы идти в ногу со временем, быть конкурентоспособной на рынке образования, школа должна постоянно развиваться. Слайд № 14В связи с этим встают вопросы: *Какую идею положить в основу преобразования школы? *Как определить миссию своей конкретной школы? *Как выбрать программу развития школы? Вывод: таким образом, возникает потребность поиска новых подходов, при выборе стратегических направлений в системе образования и преобразования школы.{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}№С позицииУчителя Ученика 1Самостоятельное определение учеником проблемы и цели2Самоконтроль в процессе выполнения задания3Самостоятельный выбор стратегии4Нужна ли помощь в организации осознания собственной стратегии обучения {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Задание 5. «Мозговой штурм».Что вы понимаете под термином «преобразование школы»?Что является целью внутришкольного управления?Как вы думаете учитель является лидером в обучении. Можно ли его назвать стержневой фигурой в процессе обучения? Слайды № 15-17Презентация Основным результатом должна стать сформированность у выпускников общеучебных умений, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования, а также умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. Слайд № 18Реформирования в Казахстане. Слайд № 19Исследование в действии. Слайд № 20Рефлексия. Слайд № 21Просмотр видео Современный учитель. Слайд № 22Подведение итогов Обратная связь Психологический настрой Для развитии нашей Республики, намечена программа«Казахстан- 2050». Данная стратегия реализует согласно поставленной задачей Н.А Назарбаевым перед нами, о том, что наша  страна вошла в число 50 наиболее конкурентоспособных стран. Образование же является одним из главных приоритетов этой программы. Видео «Об учителе» Стратегии для активизации обученияСовместная работа Вовлечение в диалог Мышление Быть психологически устойчивымБыть независимым учащимся Обучение тому, как учиться Использование оценивания для обучения ВзаимооцениваниеСамооценивание Обучение тому, как учиться Обоснование актуальных преобразований школьной практикиМир стремительно меняетсяГлобализация Технологии Устойчивые развитияДемографические измененияМир и безопасностьВзаимообусловленность изменений мировых процессов Просмотр мультфильма «Переменная облачность» Отношения, жизненная позиция и характер в обучении:Психологическая устойчивостьНаходчивостьСклонность к размышлениямВзаимодействие Ответная реакцияволя к самодисциплине, приверженность вещам, избежание отвлечения и искушения, приведение в норму после разочарования. склонность брать на себя инициативу и быть находчивым в решении чьих-либо проблем. привычка обдумывать пройденный опыт и извлечение уроков из него. склонность к сотрудничеству, взаимному и взаимозависимому.способность быстро адаптироваться и приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, желание профессионально расти В связи с этим встают вопросы: Какую идею положить в основу преобразования школы? Как определить миссию своей конкретной школы? Как выбрать программу развития школы? Таким образом, возникает потребность поиска новых подходов, при выборе стратегических направлений в системе образования и преобразования школы. За последнее десятилетие коренным образом изменились социально–экономические условия жизни общества. Чтобы идти в ногу со временем, быть конкурентоспособной на рынке образования, школа должна постоянно развиваться. Преобразование школы – это нахождение условий для перестройки образовательного процесса, выявление проблем и их решение, видение будущего желаемого состояния школы. Целью внутришкольного управления является создание условий для комфортного развития современной школы, сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка. Учитель является стержневой фигурой в образовании, от него зависит процесс формирования ребёнка. Соответственно, учителям нашей школы необходимо изучать опыт других учителей и применять лучшее в своей практике. Математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения Основным результатом должна стать сформированность у выпускников общеучебных умений, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования, а также умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны быть сформированы: Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с нимиЖелание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию Инициативность, мобильность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности Реформирования в Казахстане - Вхождение Казахстана в мировое образовательное пространство - Конкурентноспособное образование - Подготовка специалистовФормирование национальной модели образованияРазвитие функциональной грамотности школьниковНаличие педагогических кадровОбучение по Международным стандартам в проекте «НИШ» Дистанционное /мобильное/ онлайн обучениеИнтенсивное внедрение новых технологийПартнерство в области образованияПрограмма е – learningPISA, TIMSSЮНЕСКО, ОЭСР Можно и нужно каждого учителя научить пользоваться педагогическим инструментами, только тогда его работа будет высокорезультативной, а место учителя самым лучшим под солнцем Ян Коменский Одной из задач образования является формирование у ребенка способности рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, готовности к успешному обучению Исследование в действииТема формирование навыков рефлексивной деятельности учащихся на уроке через индивидуальную и групповую работуЦель апробировать новые подходы в обучении, оценить и усовершенствовать свою практику, интегрируя идеи 7 модулей программы, повышение рефлексивной компетентности учителяОжидаемые результатыВысококвалифированные педагоги, применяющие в своей практике 7 модулей программы, рефлексирующие практикиМетоды сбора данныхНаблюдения обратная связь диагностика видео, фотосъемка, анкетирование, рефлексия, интервью корректировка Барьеры:Нежелание учителей участвовать в исследованияхВременные рамкиЗанятость учителейНасыщенность школьных и внешкольных мероприятийСтруктура исследованияСоздание ПС учителейАнализ входных статистических данныхДокументация школыПлан развития школыПлан УВР школыПлан НМР школыПлан психологической службыПлан МОАнкетирование видео, фотосъемка, интервью РефлексияОграничения: необходимость подготовленных процедур, связанных с обучением учащихсяПроблемы:Период исследования пришелся на 1 четвертьНизкая учебная мотивация школьниковРодителиОпытные учителя Учащиеся Учителя Администрация Рефлексия УчащиесяПовышение интереса к предметуРазвитие креативностиУмение анализироватьСамо -, и взаимооцениваниеРазвитие саморегуляцииУмение открыто выражать свои мыслиВысокая мотивация к учебеРефлексивная деятельностьСамомотивированиеОтветственность за свое обучениеКритическое мышлениеОбучение на казахском, русском и английском языкеАктивизация познавательной деятельностиСамоутверждениеУмение применять знания на практикеУчителяЛидеры, возглавляющие ПСШ и районаРефлексивные практикиСпециалисты, знающие чему и как учитьОрганизаторы групповой деятельности учащихся с учетом возрастных особенностейЖелание разнообразить формы УДБольшая педагогическая практикаПрименение на практике 7 модулей программыСамоутверждение, лидерствоУмение проводить коуч-сессииУмение проводить исследование в действииИспользование метода Лессон стадиСотрудничество в рамках ПСТворческое, креативное критическое мышлениеНовое ведение планированияОвладение новыми технологиямиУчитель лидерРеализованы все задачиОпыт позволил решить проблемы учащихся на уроке, а также заинтересовать учителей проблеме преобразований в школеУдалось найти много сторонниковПовышена учебная мотивация учащихся через рефлексивную деятельность на урокеПовышена познавательная деятельность учащихсяПродолжение проведения исследования, обобщение опыта по теме исследованияИзменение в практике моего преподавания в рамках 7 модулей программыВнедрение в преподавание новых подходов в обученииОсуществление мониторинга степени воздействия программы развития школы Фото с мастер класса