Презентация ПМ02. Участие в организации работ по производству дорожно-строительных материалов МДК02.01 Производственные организации дорожной отрасли


Министерство образования Республики БашкортостанГБПОУ " Уфимский автотранспортный колледж "Презентация:По МДК 03.04 Эксплуатация, ремонт и реконструкция инженерных сооружение На тему: «Мониторинг состояния мостовых сооружений»Уфа 2016 Мониторинг состояния моста (мониторинг моста) - систематическое наблюдение за работой моста в эксплуатационных условиях в течение заданного существенного промежутка времени с применением специальных технических средств, размещаемых на конструкциях моста. Мониторинг моста - вид работы в системе наблюдений за эксплуатируемыми мостовыми сооружениями, выполняемый организациями наряду с диагностикой, обследованиями, испытаниями. При мониторинге выполняется экспериментальная оценка количественных параметров (измерение) и качественных признаков, характеризующих техническое состояние моста, к которым относятся геометрические параметры; напряженно-деформированное состояние; температура элементов сооружения; динамические характеристики; дефекты; нагрузки и воздействия, атмосферные и др. условия эксплуатации; жесткостные, прочностные и пр. свойства конструкций и материалов. Оцениваться могут как действующие значения параметров, так и их изменение в процессе мониторинга. Контрольный мониторинг - вид мониторинга, который выполняется с целью технического контроля состояния моста. Получаемая информация о фактическом состоянии моста анализируется и сравнивается с заранее установленными требованиями, критериями для принятия решений о безопасном режиме эксплуатации моста. При контрольном мониторинге определяется соответствие состояния моста требованиям государственных стандартов, нормативных документов и проектной документации. Исследовательский мониторинг - вид мониторинга, который выполняется для накопления данных о работе моста, при воздействии реальных подвижных нагрузок и природных факторов (сейсмика, ветер, температура, геология, ледоход и др.) с целью совершенствования проектирования, строительства и эксплуатации мостов и оценки эффективности новых конструктивно-технологических решений строительства, ремонта или реконструкции мостов. Сравнительный мониторинг - разновидность исследовательского мониторинга, который проводится для оценки характеристик свойств конструктивных частей или элементов мостов путем сравнения. Такой мониторинг проводится на нескольких мостах, на которых применены определенные конструктивные элементы (например, пролетное строение, опора, деформационный шов, опорная часть), находящиеся в близких условиях к эксплуатации. Непрерывный мониторинг - вид мониторинга, при котором поступление информации о параметрах состояния моста происходит непрерывно, и информация о текущем состоянии моста постоянно доступна удаленному наблюдателю.Периодический мониторинг - вид мониторинга, при котором поступление информации о параметрах состояния моста происходит через установленные интервалы времени. Периодичность измерений принимается с учетом состояния конструкций моста и может изменяться в процессе ведения мониторинга. Процесс получения информации осуществляется при посещении расположения моста исполнителем мониторинга. Средства мониторинга - технические устройства, вещества и материалы, используемые для проведения мониторинга моста.Система непрерывного мониторинга моста (СНММ) - совокупность функционально объединенных средств мониторинга, установленных на мосту и связанных с ним объектах, обеспечивающих измерение физических величин, передачу, обработку, накопление и предоставление информации обслуживающему персоналу в непрерывном режиме Марки - фиксирующие элементы, жестко закрепленные на конструкции, используемые для снятия показаний съемными приборами.Датчики - установленные в конструкции элементы (первичные средства измерения) для определения деформаций, перемещений, силовых воздействий, температуры и др. свойств. Виды, задачи и объекты мониторинга.При контрольном мониторинге решается задача по предупреждению возникновения аварийных состояний конструктивных элементов и сооружения в целом, которые могут быть вызваны чрезвычайными обстоятельствами: природными явлениями - паводками, ураганами, землетрясениями и т.п.; деятельностью людей, а также вследствие опасного развития дефектов, имеющихся в эксплуатируемой конструкции.К задачам, решаемым в ходе исследовательского мониторинга, относятся:- исследование работы конструкций с применением новых конструктивно-технологических решений или материалов;- исследование эксплуатационных воздействий на сооружение;- выявление причин появления дефектов и прогнозирование их развития;- исследование работы моста в эксплуатационных условиях, выбор вида математических моделей, используемых при надзоре состояния сооружений, проектировании и т.п. Объектами мониторинга являются:- преимущественно мосты с большими пролетами (стальные мосты с пролетами длиной более 100 м, железобетонные с пролетами более 80 м), мосты большой высоты (высота опор более 40 м), мосты со сложными конструктивными решениями и особенностями (мосты висячих или вантовых систем, совмещенные и разводные мосты и т.п.);- мосты, эксплуатируемые в сложных инженерно-геологических, сейсмических или климатических условиях;- мосты после строительства, реконструкции, модернизации или ремонта, осуществленных с использованием новых технологий, конструкций и материалов; - мосты, эксплуатируемые в аварийном состоянии, вызванном чрезвычайными обстоятельствами в период ликвидации аварийных ситуаций;- мосты, подлежащие ремонту, в случае необходимости установления причин возникновения и динамики развития дефектов, разработки прогноза их развития.При проведении мониторинга используются результаты научного сопровождения, выполненного в период проектирования и сооружения моста (мониторинга строительства). Организация работ по мониторингуМониторинг мостов может проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных, эксплуатационных организаций и организаций, выполняющих работы по обследованию, а также в связи с выполнением научно-исследовательских и опытных работ, когда решение вопросов, связанных с эксплуатацией сооружения, не может быть получено только расчетным путем, по данным обследований и испытаний. Необходимость мониторинга обосновывается. Решение о необходимости проведения мониторинга оформляется в виде заявки, которая включает в себя обоснование необходимости мониторинга, требования инициирующей организации к мониторингу. Периодический мониторинг организуется в 2 стадии. На первой стадии разрабатывается Программа периодического мониторинга (Программа). На второй стадии проводится мониторинг с предварительной установкой оборудования в соответствии с Программой. Программа периодического мониторинга содержит основные положения и требования в объеме, достаточном для заключения договора с исполнителем мониторинга.Рекомендуется следующее содержание Программы:- цель мониторинга;- система периодичности измерений и сроки выполнения работ;- основные характеристики объекта мониторинга;- задачи мониторинга, анализ имеющихся материалов наблюдений и обследований;- перечень видов работ, деталей, элементов конструкции, где необходимо проводить измерения;- применяемые средства мониторинга, порядок их установки;- применяемые средства измерений, приборы, оборудование, порядок и место их установки, порядок измерений и т.д. Средства мониторинга.При мониторинге используются технические средства со сроком службы не менее десяти лет при длительности мониторинга более 10 лет или сроком службы не менее длительности мониторинга с учетом замены неисправных и выработавших свой ресурс компонент. Применение технических средств с меньшим сроком службы допускается по согласованию с Заказчиком.Измерение каждого параметра рекомендуется осуществлять не менее чем двумя датчиками, приборами или другими средствами измерения.При организации контрольного мониторинга измерения осуществляются в соответствии с методиками проведения измерений, разработанными согласно ГОСТ Р 8.563-96 и аттестованными в установленном порядке. Методики выполнения измерений обеспечивают требуемую точность измерений. Периодический мониторинг.Осмотр элементов, деталей конструкций с выявлением и выделением на конструкции повреждений и дефектов - мест коррозии материала, арматуры в бетоне, трещин, мест возможной концентрации напряжений, протечек воды и т.п. Определение физико-механических характеристик материалов, их химический состав, содержание хлоридов в бетоне, толщины защитного слоя и глубины карбонизации бетона.Определение деформаций материала (бетона, стали, клеев, швов), вызванных длительными процессами (релаксации, усадки и ползучести бетона). Также от воздействия временной нагрузки (проходящего транспорта, от фиксированной специально установленной нагрузки), характеризующей жесткостные показатели конструкции. Выявление деформаций, перемещений материала в местах дефектов (трещин, концентрации напряжений и др.), влияющих на характер работы элементов конструкций, от постоянной нагрузки во времени и от воздействия временной нагрузки. Документация по мониторингу включает:1) Программу мониторинга, утвержденную заказчиком.2) Чертежи (схемы) моста с указанием мест установки используемых при мониторинге марок, датчиков, приборов и т.п., составляющих базу инструментальных измерений.3) При необходимости сертификаты, паспорта используемых измерительных средств, поверочные сертификаты, акты к ним.4) Журналы ведения инструментальных наблюдений по каждому виду работ на бумажных носителях и в электронном виде. Все записи в журнале подписываются исполнителем. При проведении мониторинга в журналы наблюдений записывают измеряемые параметры, даты измерений. При геодезической съемке наносят графическое изображение результатов в плане и профиле.Отчетным документом по проведению мониторинга является научно-технический отчет, составляемый по завершении работ. Возможно составление промежуточных отчетов по результатам годовых наблюдений, если это предусмотрено программой мониторинга. Работы, выполняемые при создании системы непрерывного мониторинга моста1) Сбор исходных данных об объекте мониторинга, условиях его эксплуатации, в т.ч. по проектно-исполнительной документации и непосредственно на мосту.2) Проведение научно-исследовательских работ.3) Разработка концепции мониторинга. Формулирование задач мониторинга. Определение номенклатуры измеряемых и контролируемых параметров. 4) Разработка рабочих чертежей размещения средств мониторинга: первичных преобразователей, усилителей, контроллеров, кабельной системы, оборудования диспетчерской и другого оборудования, с привязкой к конструкциям и помещениям моста.5) Сметные расчеты стоимости реализации системы мониторинга.6) Разработка решений по алгоритмам решений задач и применяемым языкам, по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации. Техника безопасности.Лица, проводящие работы в полевых условиях (на сооружении), проходят вводный (общий) инструктаж в отделе охраны труда предприятия, а также инструктаж непосредственно на объекте, проводимый уполномоченным лицом.Лица, проводящие обследование, используют необходимые защитные приспособления и спецодежду: защитные каски; предохранительные пояса с указанием места закрепления карабина и страховочных канатов (при необходимости); средства общего и индивидуального освещения места работ; спецодежду, не имеющую болтающихся и свисающих частей во избежание зацепления с элементами конструкций, аппараты и приспособления для защиты глаз и дыхательных путей (маски, очки, респираторы, противогазы, т.п.), Все работы по осмотру, обмерам и испытаниям конструкций на высоте более трех метров, как правило, проводят с подмостей. Ежедневно перед началом работ проводят проверку состояния лесов, подмостей, ограждений, люлек, лестниц; в случае их неисправности принимают необходимые меры по ремонту.Бригады, проводящие осмотры внутри балок пролетных строений, имеют в своем составе не менее трех человек с индивидуальными средствами связи (рации) и возможностью вызова (телефон, рации дальнего действия) средств аварийной и скорой помощи.Работы внутри балок пролетных строений (на высоте) выполняют в светлое время суток. Участники проведения высотных работ имеют медицинские справки о допуске к ним, страхуются от несчастного случая, и имеют полис медицинского страхования. Лица моложе 18 лет к работам не допускаются.Требования безопасности при эксплуатации устанавливаются специальным разделом должностных инструкций или инструкции по эксплуатации и имеют ссылки на инструкции по эксплуатации технических средств.