Обоснование и методика интегрирования модуля «Обучение критическому мышлению» в серию последовательных уроков


«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.» Л. ВыготскийОбоснование и методика интегрирования модуля «Обучение критическому мышлению» в серию последовательных уроковМожно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Урок 1 Государственные праздники Республики КазахстанУчитель начальных классов средней общеобразовательной школы №53 г. Актобе, Сандыга Л.Н.Цель: исследовать эффективность применения модуля «Развитие критического мышления», как средство для развития мыслительной деятельности учащихся..Урок 2Наша Родина. Независимость Республики КазахстанУрок 3 Государственные символы РКУрок 4Казахстан – страна высокоразвитой культурыСоздавать среду совместного обучения, в которой ученики вовлечены в активное критическое мышление с постоянной поддержкой и предоставлением обратной связи.Таксономия учебных целей по уровням познавательной деятельности Б.Блума{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}НавыкОпределениеКлючевые словаЗнаниеПрипоминание информацииОпределять, описывать, называть, маркировать, узнавать, воспроизводить, следоватьПониманиеПонимать значение, перефразировать главную мысльОбобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать примерыПрименениеИспользовать информацию или концепцию в новой ситуацииВыстраивать, воздавать, конструировать, моделировать, предсказывать, готовитьАнализРазделять информацию или концепции на части для лучшего пониманияСравнить/противопоставить, разбить, выделить, отобрать, разграничитьСинтезСоединить идеи для создания чего-то новогоГруппировать, обобщать, реконструироватьОценкаДелать суждения относительно ценностиОценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, поддерживать{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}НавыкОпределениеКлючевые словаЗнаниеПрипоминание информацииОпределять, описывать, называть, маркировать, узнавать, воспроизводить, следоватьПониманиеПонимать значение, перефразировать главную мысльОбобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать примерыПрименениеИспользовать информацию или концепцию в новой ситуацииВыстраивать, воздавать, конструировать, моделировать, предсказывать, готовитьАнализРазделять информацию или концепции на части для лучшего пониманияСравнить/противопоставить, разбить, выделить, отобрать, разграничитьСинтезСоединить идеи для создания чего-то новогоГруппировать, обобщать, реконструироватьОценкаДелать суждения относительно ценностиОценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, поддерживать




« Критическое мышление – система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью» И. О. ЗагашевУрок 3Государственные праздники Республики КазахстанУрок 1Урок 4Урок 2АссоциацииИ «Найди соответствия»Чтение с пометкамиРабота в парахУрок 3Государственные символы РКНаша Родина. Независимость Республики КазахстанУрок 2Казахстан – страна высокоразвитой культурыУрок 4Защита постеров«Перестрелка»Составление вопросовРабота в группеРазминка«ЗХУ»Ручка в середине столаРазминкаСбор и сортировка информацииМини- проектОбратная связьЛисты оценивания От сердца к сердцу 7 Модулей














Достижения Ученик:-повысился уровень мотивированности к обучению и школьной активности;- улучшилось качество знаний на 2%;- снизился уровень тревожности на 10%;- учащиеся учились размышлять и излагать свои мысли;- стали свободно говорить и общаться друг с другом;- учились работать в паре и в группе;- научились оценивать себя и друг друга. Я научилась: - создавать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;- использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; грамотно анализировать свою деятельность; Прогнозирование1. Не во всех парах и группах наблюдался эффективный диалог -  возможно,  нужно провести повторные  тренинги.2.Слабо развита способность красноречиво и правильно говорить –  необходимо подбирать  задания на развитие данной способности у учащихся.3.Не всегда наблюдалась последовательность и аргументированность – необходимо введение новых  приемов, стратегий.4. Отвечали больше сильные ученики, а слабые старались отмолчаться- распределять работу в группе таким образом, чтобы каждый включался в диалог.Применяя приемы критического мышления планирую повышать мотивацию обучения и интерес детей к школе, формировать обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывать в детях чувство собственного достоинства и уважение, которые дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость. Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
style.rotation

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation