Презентация к уроку Гигиена сердечно-сосудистой системы 8 класс


Проект урока «Мое здоровье»МБОУ СОШ №125Учитель биологии Лобанова Т.Н.г. Нижний Новгород 2012г. Цельсоздать условия для осмысления новой учебной информации ЗадачиОбразовательные: формировать понимание того, что здоровье – бесценный дар; знания о здоровом образе жизни; навыки самостоятельного поиска и анализа нужной информации; знания учащихся об основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, о факторах риска их возникновения и мерах профилактики, о современных достижениях кардиологии; узнать, как можно оценить состояние своей сердечно-сосудистой системы и наметить свою программу оздоровления организма.Развивающие: Развивать умения давать физиологическое обоснование причинам заболевания сердечно-сосудистой системы; устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор учащихся.Воспитательные: Содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью в противовес курению и алкогольной зависимости; убедить учащихся в важности двигательной активности, рационального питания и других компонентов гигиенического, экологического и патриотического воспитания. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Среди определений «Здоровье» встречаются следующие:Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводствуДинамическое равновесие организма и его функций с окружающей средойУчастие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функцийОтсутствие болезни, болезненных состояний и измененийСпособность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды Несмотря на большую ценность, придаваемую здоровью, понятие “Здоровье” с давних пор не имело конкретного научного определения.«Здоровье есть гармония противоположно направленных сил» (древнегреческий философ Алкмеон)«Здоровье как правильное соотношение различных душевных состояний» (древнеримский политик и философ Цицерон)«Здоровье — это полное довольство при условии полного удовлетворения всех потребностей» (древнегреческий философ Эпикур)«Здоровье — обретение человеком своей самости, «реализация Я», полноценная и гармоничная включенность в сообщество людей» Факторы, влияющие на здоровьеСОЦИАЛЬНЫЕ:жилищные условияуровень материального обеспеченияуровень образованиясостав семьи и т.дБИОЛОГИЧЕСКИЕ:возраст матери, когда родился ребеноквозраст отцаособенности протекания беременности и родовфизические характеристики ребенка при рожденииПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ факторы, как результат действия биологических и социальных факторов Составляющие здорового образа жизниРациональное питание человекаЗакаливаниеФизическое воспитаниеЛичная гигиена и режим дня Частота сердечных сокращений — 60—90 в минутуАртериальное давление — в пределах 140/90 мм рт. ст.Частота дыхательных движений — 16—18 в минутуТемпература тела — до 37 °C (в подмышечной впадине)С точки зрения здоровья можно определить два уровня артериального давления:оптимальное: САД менее 120, ДАД менее 80 мм.рт.ст.нормальное: САД 120—129, ДАД 84 мм.рт.ст..САД — систолическое артериальное давлениеДАД — диастолическое артериальное давлениеБиологические показатели нормы для среднего взрослого человека Русские народные пословицы о здоровьеАппетит от больного бежит, а к здоровому катитсяБольной - и сам не свойВ здоровом теле - здоровый духГде здоровье, там и красотаЗдоровье не купишь - его разум даритЗдоровья за деньги не купишьКурить - здоровью вредитьНездоровому все немилоЧистота - залог здоровьяЧеловек стареет, болезнь молодеет Отчётное задание 1-й группы учащихся: изучавших статистические данные о сердечно-сосудистых заболеваниях; статистические данные о причинах смертности людей в мире (по материалам периодической печати);заболевания сердечно-сосудистой системы у учащихся СОШ№125.Отчетное задание 2-й группы учащихся: изучавших самые распространённые сердечно-сосудистые заболевания (атеросклероз, гипертоническая болезнь и др.)Проекты учащихся Проекты учащихсяОтчетное задание 3-й группы учащихся: изучавших гиподинамию и роль двигательной активности.Отчетное задание 4-й группы учащихся: изучавших влияние алкоголя и табакокурения как факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний; Нерациональное питание. Ожирение. Роль холестерина Спасибо за работу на уроке !