Презентация Путешествие по океанам и континентам (7 класс)


Актюбинская область Алгинский районБестамакская средняя школа Цель и задачи: проверка уровня знаний по предмету «география»;развитие творческих способностей учащихся;формирование интереса к изучению географии Конкурс 1. 1.Самый большой материк Земли. (Евразия)2.Самое глубокое озеро Земли. (Байкал, 1620м)3.Самая большая по площади страна. (Россия)4.Древняя родина человека. (Африка) 5.Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана) 6.Какой материк не имеет вулканов? (Австралия) 7.Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро) 8.Самая большая в мире пустыня. (Сахара) 9.Самый маленький материк. (Австралия) 10.Наибольшая глубина Мирового океана. (Марианский желоб) 11.Самая высокая точка Земли. (гора Джомолунгма или Эверест)12.Средняя соленость в Мировом океане. (35 промилле) 13.Самое большое озеро Земли по площади. (Каспийское)14.Страна, занимающая целый континент. (Австралийский Союз)15.Глубочайшая впадина Индийского океана. (Зондский желоб)16.Единственный материк, крайние точки которого лежат в каждом полушарии. (Африка) 17.Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? (Индийский океан) 18.Ветры, меняющие свое направление два раза в год. (муссоны)19.Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Магеллан) 20.Ученый, составивший первую географическую карту с градусной сеткой (Птолемей) 21.Самое крупное сухопутное млекопитающее Земли (Африканский слон – 7,5 тонный)22.На этом материке обитает самая крупная рыба – арапайма (Южная Америка)23.Самая низкая температура, которая была зафиксирована в Евразии. (-71 градус в пос.Оймякон)24.Самая длинная река мира находится на материке… (Африка)25.Нзвание этого материка образовано названием двух частей света, которые на нем расположены. (Евразия: Европа+Азия) Конкурс 2. «Загадочный» 1. Сверху полюс, снизу полюс.Посредине жаркий пояс. 2.Глобус весь пересекают,Сходятся на полюсах.Постепенно подвигаютСтрелки на любых часах.Через сушу, океаныПролегли ...3.Я ходил по разным странам,Плыл по рекам, океанам,По пустыне шёл отважно –На одном листе бумажном. 4. Север – там, где много вьюг. Там, где жарко – Будет… 5.Здесь горы-великаны –Тибет, Алтай, Памир,Карпаты и Балканы.Их знает целый мир.Здесь реки – Обь и Ангара,Дон, Волга, Лена и Кура.Лесов многообразиеВ родной для нас ... 6.Мы найдём на глобусеДва различных полюса!А у Южного найдёмМатерик, покрытый льдом! 7.Там снуют акулы, прыгают гориллы.Страшные «большие злые крокодилыБудут вас кусать, бить и обижать».Помните то место, где нельзя гулять? Конкурс 3. «Заходили в нашу гавань корабли» По очереди каждый член команды показывает на карте предложенные географические объекты 1-команда: Марианский желоб, Красное море, Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море, остров Мадагаскар, река Амазонка, гора Косцюшко, озеро Байкал.2-команда: Персидский залив, течение Западных ветров, Средиземное море, течение Гольфстрим, Карибское море, остров Тасмания, Каспийское озеро, Атлаские горы, Водопад Анхель, Бенгельское течение Конкурс 4. «Эти чудеса света» Условие: Определите, какое из чудес света показано, назовите его географическое место положение.Желаю удачи! 1-я группа2-я группа Тадж-Махал – современное чудо света, расположенное в городе Агра в 200км от Нью Дели, столицы ИндииОткрытие: 1648 г.Высота: 73 м Пирамида Хеопса, Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Пирамида Хеопса входит в комплекс самых крупных египетских пирамид, расположенных на плато Гиза. Открытие: 2540 г. до н. э.Высота: 139 м Великая Китайская стена. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,9 км, а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина. По другим данным, длина стены от края до края — 21 196 километровОткрытие: 206 г. до н. э. Чичен-Ица — политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан. Священный город народа Ица, расположен в 120 километрах к востоку от города Мерида, столицы Юкатана, Мексика Конкурс 5. «Отгадай личность» Ваша задача, назвать личность, имеющую очень важное значение в географической науке, рассказать о его открытиях, исследованиях и важности открытий и исследований 1-я группа2-я группа Конкурс 6. «Шифровка» Каждой команде дается таблица с набором букв. Задача каждой команды расшифровать запись и прочитать ее.Желаю вам удачи! 1-я группа у ч э р а т о с ф е н р н е м о с н о в а т е л ь в п у а п а к т ф у н а у к и о к г и м с е г е о г р а ф и и л р у в 2-я группа д е м а г е л л а н у в м е м к д о к а з а л к ю д а п е н р а у в ш а р о о б р а з н о с т ь о н е м и в у а р е п з е м л и 1-я группа у ч э р а т о с ф е н р н е м о с н о в а т е л ь в п у а п а к т ф у н а у к и о к г и м с е г е о г р а ф и и л р у в 2-я группа д е м а г е л л а н у в м е м к д о к а з а л к ю д а п е н р а у в ш а р о о б р а з н о с т ь о н е м и в у а р е п з е м л и Конкурс 7. «Музыкально-литературный» Вспомните пословицы, поговорки, стихи, отрывки песен, где встречаются географические термины, названия объектов Конкурс 8. «Почтовый» Из перечисленных терминов, названий выберите те, которые соответствуют названию конверта