Презентация по физической культуре на тему Современные физкультурно-оздоровительные технологии 6 класс


Физкультурно-оздоровительные технологии на уроках физической культуры. ЦельНаучить использовать физкультурно-оздоровительные технологии для укрепления здоровья.Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни. 1. Образовательные – обеспечить усвоение определенных знаний для формирования ЗОЖ; Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать элементарные представления в области различных наук.2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве, ловкость, чувство равновесия и пр.)3. Оздоровительные – укрепление организма (опорно-двигательный аппарат, дыхательная, сердечно-сосудистая и иммунная системы)4. Воспитательные - формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни; создавать хорошее настроение и микроклимат в детском коллективе. Задачи • развивать слуховое и зрительное внимание и память,• развивать связную речь детей,• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,• развитие фонематического слуха,• выработка длительного и плавного выдоха,• развитие кинестетических ощущений.Коррекционные задачи: Планируемые результаты:1.Развитие у детей привычки к ЗОЖ.2.Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:• дыхательная гимнастика, спирально-волновая; • развитие пальчиковой моторики рук;• псих гимнастические и дидактические игрыИспользование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятии:• просмотр презентации на мониторе,• прослушивание аудиозаписей. Место проведения: спортивный зал.Оборудование: мячи для большого тенниса (10-12 мячей каждого вида), волейбольные, баскетбольные и футбольные (по 8-10 мячей), набивные (2-4 мяча); деревянные палки 80-160 см (8-10 шт.); скакалки (10 шт.) , средства ИКТ (ПК, звукопроводящие устройства, проекторная техническая система); свисток, секундомер, гимнастические маты и/или гимнастические коврики. Класс объединяется в 2 группы. В каждой назначается старший и его заместитель. Старший в течение урока заполняет отметками (10-ти бальная система оценивания) маршрутный лист. Перед началом занятия старший напоминает правила техники безопасности, правила игры «Маяк» своей группе и является ведущим в этапе прохождения полосы препятствий.Требования к уроку: 1. Вводная часть - 15 мин. 2. Орг. момент проводится перед началом урока.3. Игра «Маяк» - 5 мин . Пройти полосу препятствий и всей командой направиться в один из углов спортзала, где игроков ожидает задание познавательного характера. ( полоса препятствий может состоять из 5-7 разных упражнений).Ход урока: –Учитель: Ребята, сегодня мы с вами займемся различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности. Как вы думаете, для чего?! (ответ детей)Правильно.И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей)Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно-оздоровительные технологии на уроке физической культуры”Проводим шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись друг другу, сказали « здравствуй») Учитель:Ну, А теперь давайте потанцуем ( танцевальная разминка) Мы с вами составим нашу танцевальную разминку. А теперь послушайте, как мы это сделаем. Мы представим вам базовую комбинацию, повторяем все за мной. А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре». Начинаем с нашей группы. Вы готовы?! Поехали. Учитель:Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты. У меня в руках не разогретый пластилин. Посмотрите, что происходит, если я его буду растягивать. Он порвётся. А сейчас я его разогреваю. Он становится податливый, эластичный и мягкий. Если я его растягиваю, то он хорошо тянется, не рвётся. Тоже, самое происходит и с нашими мышцами. Если потянуть не разогретые мышцы, то мы можем получить травму. Ребята. А вы хорошо разогреты? Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки. Показываем образы, задаваемые учителем, любые упражнения из стречинга.Музыка смолкает. Учитель: Как вы думаете, нужны ли нам гибкие и сильные пальчики? Проведем пальчиковую и спирально-волновую гимнастики (вы когда-нибудь падали на льду? Может быть кто-то терял равновесие, не мог удержаться за поручни при резком торможении автобуса. Хотите больше не страдать от этого?! В этом вам и поможет данные виды гимнастик.Где вы можете применить полученные знания и навыки?!Упражнения с теннисными мячами. Учитель:У вас следующим будет урок математики. Чтобы быстрее соображать на уроке, мы проведём мозговую гимнастику. Приложение №1.Ну, теперь вам , контрольная не страшна. Молодцы.Гимнастика для мозга Учитель:Мы уже научились делать такие непростые действия. Давайте мы и проверим наши способности в игре «Уйти от прикосновения». Старшие с каждой группой проводят игру.А помните игру «Толкнуть и принять»? Становимся по трое на одной линии. Стоящие по краям по очереди толкают в плечи стоящего между ними. Последний, принимает толкание и послушно падает. В это время с другой стороны его толкает третий участник игры. По договору между игроками один из крайних может отойти в сторону, а тот, кто падает, должен суметь через оборот встать на место крайнего, позволив встать крайнему в центр.Упражнения на равновесие. Игра» Вырасти капусту». Ребята берут друг друга за руки, вращаясь по кругу , образуют плотный круг.Из плотного круга, найти свободное место и выполнить обратное действие.В конце урока ребятам предлагают составить общее настроение класса.