Презентация педсовета по теме Инновационные технологии в образовании


ТЕМА педсовета«Инновационныетехнологии в образовании» Цель педсовета Раскрыть содержание современных инновационных педагогических технологий. Показать их применение на практике. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.  Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев. Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. 90%. когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка учащегося как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и преподавателя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. «Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - соответствие концепции гуманизации образования;- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;- использование личностно-ориентированного обучения;- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;- соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. - развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;- формирование личностных качеств учащихся;- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;- развитие различных типов мышления;- формирование качественных знаний, умений и навыков. Основные цели инновационного обучения ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ - оптимизация учебно-воспитательного процесса;- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;- включение учащихся в креативную деятельность;- тщательный отбор материала и способов его подачи. К инновационным технологиям обучения относят:  интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения, блочно-модульную технологию и компьютерные технологии. Компьютерные технологии ТОГИС - Технология Образования в Глобальном Информационном СообществеПроектно - исследовательская технология Метод проекта ТРИЗ – технология решения изобретательских задачИнтерактивные технологии Технология критического мышления Блочно – модульная технология ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Во-первых, побуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности, особенно по проектированию.Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжение при общении с учителем.В-третьих, для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.КТ –на практике далеко не всегда и не везде повышает мотивацию к изучению других предметов, ребенок переориентирует себя чаще всего на предметы с применением ИКТ и на те, где они незаменимы2.Модульной технологии - необходимость перестройки учебного процесса, разработки модульных программ; несоответствие современных учебников и требований, предъявляемых для организации модульного обучения; гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций; не всегда достоверны результаты самоконтроля и взаимоконтроля учеников.3. Делать проекты в школе стало модно целью этих работ является желание "засветиться" на каком-нибудь конкурсе, конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой "Выставку достижений учителей".4. Недостаток ТРИЗ – требуется длительное обучение, как и любому другому учебному предмету. Эффективность применения ТРИЗ зависит от степени её изучения ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Инновационные образовательные технологии не всегда должны и могут быть перенесены в массовое обучение, потому, что они изначально точечно направлены на определенные категории учащихся. Залогом успешного результата являются локальные внедрения инноваций в спектр традиционной системы. Японская пословица: «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни» Спасибо за внимание!