Система рейтингового оценивания знаний учащихся.


Рейтинговая система оценивания Учитель английского языка МАОУ Лянторская СОШ № 7 «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»). «Английское слово rating имеет несколько значений. Одно из них – оценивание вообще, когда каждому объекту присваивается порядковый номер (ранг). Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так: оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, стимулируется процесс познания; ученик волен выбирать стратегию своей деятельности, т.к. оценки видов деятельности определены заранее» Проблема оценочной функции новой школы упирается в решение трех основных вопросов:1. С какой целью оценивать учебные успехи детей ?2. Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников?3. Как объективно оценить ? Функции учителя Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся;Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, создание ситуации успеха для каждого ребенка;Проведение вместе с детьми «экспертизы» полученного результата. Знания становятся знаниями в полном смысле этого слова , когда они приобретены самостоятельно.Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки знаний, умений и навыков. Рейтинговая система – система накопления оценок, баллов, которые отражают успеваемость учащихся и их творческий потенциал. Рейтинговая система способна не только детализировать основные показатели качества знаний учащихся, но и стимулировать целый ряд показателей эффективности их деятельности: - своевременность выполнения заданий;- качество усвоения предмета, - формирование прочных и системных знаний обучаемых. Главная цель рейтинговой системы- это влияние на активность учащихся в получении знаний, а также оценка динамики уровня знаний на каждом этапе их усвоения. Личностные результаты за счет соревновательных эффектов повышается уровень стимулирования учебной деятельности; повышается мотивация учения на основе ситуации успеха; рост самостоятельности в учебной деятельности; реализация права выбора на приложение собственных усилий в различных видах учебной деятельности; повышается активность участия школьников в олимпиадах и других формах интеллектуальной деятельности; позитивная динамика образовательных результатов по традиционным показателям. Этапы введения рейтинговой системы оценивания Разработка оценочной шкалы по предмету с учетом требований к знаниям , умениям и навыкам в соответствии с программным материалом .Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся и родителей. Основной алгоритм рейтинговой системы контроля знанийВесь курс по предмету разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен; По окончании каждого раздела проводится достаточно полный контроль знаний ученика с оценкой в баллах; В конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов и выставляется общая оценка. Школьники, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 90% до 100 %, могут быть освобождены от зачётов Виды рейтинга Дисциплинарный рейтинг включает стартовый, текущий, промежуточный, итоговый контроль, творческий рейтинг;- стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний;- текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках; - творческий рейтинг - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время. Рейтинговая оценочная шкала.1. Посещение уроков – 0,5 балла за урок.2. Ведение тетради – 1 балл за урок.3. Работа на уроке – до 10 баллов.4. Выполнение упражнений повыш. сложности – 5-10 баллов.5. Сообщение по теме – 5-10 баллов.6. Реферат – 30-50 баллов.7. Практическая работа – до 10 баллов.8. Контрольная работа – до 30 баллов.9. Зачет (теория) – 15 - 20 баллов.10. Домашняя работа – 5-10 баллов.11. Конспект – 10 баллов.12. Творческий рейтинг( проект, наглядные пособия )- 20- 30 баллов. Рейтинг - лист Текущие ответы на уроке Посещ.уроков Ведениететрадей Работа на уроке Практическая работа Контрольная работа Зачет (теория) Домашняя работа Конс пект грам матики Творческийрейтинг Иванов Петров Сидоров Рейтинг курса - 75 – 90% - 60 – 75% - менее 60% оценка – “5” соответствует проценту усвоения более 90 %, Трудности при внедрении рейтинговой системы контроля. -значительное увеличение временных затрат учителя на подготовку к урокам и на дополнительные занятия .-отсутствие единой готовой шкалы оценивания;- отсутствие опыта; Задачи учителя1. Разработать планы уроков в соответствие с новой системой оценивания и вести систематический контроль .2.Создать программы(презентации, тесты, электронные учебники) в соответствии с системой оценивания и использовать на каждом уроке.3.Повышать квалификацию в области использования ИКТ.4.Разработать поуровневый подход. Good Luck!!!