Презентация по математике на тему Повторение 5 класса. Десятичные дроби (6 класс)


«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».Ал – Бируни ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Десятичные дроби Устный счёт Математическая разминка287-64= 223 1000-25= 97550•2 = 100683-233=4508•25=20025•4=10038•5=19054•10=540250:5=50150-45=105




2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221 + 7632 – 1941 + 3681 – 1880 – 4086 – 5926 – 1813 + 726 + 5743 – 43∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221 + 7632 – 1941 + 3681 – 1880 – 4086 – 5926 – 1813 + 726 + 5743 – 43 5. «Табличное деление натуральных чисел»∙20 : 581 : 912 : 472 : 936 : 649 : 748 : 835 : 724 : 612 : 621 : 363 : 727 : 942 : 730 : 6 Молодцы! Повторение 1) Сложение и вычитание десятичных дробей. 2) Умножение десятичных дробей: а)на натуральное число; b)на 10, 100, 1000 и т. д.; c)на десятичную дробь. 3) Деление десятичных дробей: a)на натуральное число; b)на 10,100,1000 и т. д. в) десятичную дробь на десятичную Правило сложения (вычитания) десятичных дробейЧтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Правило умножения десятичных дробей на натуральные числаЧтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Частный случайЧтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65
Умножение десятичных дробейЧтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Деление десятичных дробей на натуральные числаЧтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .

Частный случайЧтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765
«Десятичные дроби»ТЕМА УРОКА: 3,0,:Цель урока: сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь; научиться применять данное правило при выполнении заданий Заполните пропуски и продолжите деление 0,0444:0,6= …4 4 4 : 6. ..444∟6 00, … 4 ... Заполните пропуски и продолжите деление 0,0444:0,6= 0,4 4 4 : 6=0,0740, 444∟6 00, 42 0,074 24 24 0 2. Заполните пропуски и продолжите деление 1 ׃ 0,5 = … ׃ 5 = 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ … = 0,75 ׃ 2,5 = … ׃ 25 = 2. Заполните пропуски и продолжите деление 1 ׃ 0,5 = 10 ׃ 5 = 2 1,6 ׃ 0,16 = 160 ׃ 16 = 10 0,75 ׃ 2,5 = 7,5 ׃ 25 = 0,3 2) 0,75:15 б) 7,5:1,5 3) 7,5:0,15 в) 75:15001) 75:15 а) 750:15

Физкультминутка если верное неравенство хлопаем, если не верно выполняем повороты головой влево, вправо2,24 *100=2242,1*10=210 7,5:0,5=75:5 4:2=40:20 4,1:1=4,1*1 1,6=1,06 0,48*100=480 1,2:1=12:10 15*10= 1500:10








Работа в парах Задача: Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автобус?”Дано:S = t = Решение:Ответ: V = Дано:S = 30,18 кмt = 3 ч.Решение:S = v = 30,18 : 3 = 10,06(км/ч)Ответ: V = 10,06 км/ч. Автобус проехал 30,18 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автобус? 3. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м. S=122,5 м2 а=4,9 м в - ? 3. Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м. S=122,5 м2 а=4,9 м в - ?122,5:4,9= 25м 122,5:4,9=1225:49=25 1225∟49 98 25 245 245 0 В группах1) 16,24 : 0,4 = 162,4 : 4 = 40,6 162,4∟4 16 40,6 24 24 0 2) 44,1 : 0,63 = 4410 : 63 = 70 4410∟63 441 70 03) 1155,6 : 0,9 = 11556 : 9 = 1284 11556∟9 9 1284 25 18 75 72 36 36 0 самостоятельная работа вариант 1 0,64:0,08= 64:8=8 0,22:0,2= 2,2:2=1,1 0,182 : 1,3 = 1,82:13=0,14 131, 67 : 5,7 = 1316,7:57= 23,1 вариант 2 0,45:0,05= 45:5=9 0,55:0,5= 5,5:5=1,1 24, 48 : 4,8 = 244,8:48=5,1 24,2:0,2= 242:2=121 Самооценка Количество верно Оценкавыполненных заданий 2 задания «3» 3 задания «4» 4 задания «5» 36,72:0,9= 367,2:9= 40,8 2. Поставь запятую, отбрось лишние нули.а) 3208 : 8 = 04010б) 32,08 : 8 = 04010 в) 3,208 : 8 = 0040100Группа №2 а) 3208 : 8 = 0401,0=401б) 32,08 : 8 = 04,010=4,01 в) 3,208 : 8 = 00,40100=0,4012. Поставь запятую, отбрось лишние нули. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.16,24 : 0,4 = 40644,1 : 0,63 = 71155,6 : 0,9 = 1284Группа №3 Решить уравнение: а) x + 28 = 40 б) 15 ◦ x = 0,15 в) y – 150 = 375Группа №3 Группа №3Решить уравнение: а) x + 28 = 40 х=40-28 х= 12ответ: х= 12 б) 15 ◦ x = 0,15 х=0,15:15 х=0,01ответ: х=0,01 в) y – 150 = 375 у=375+150 у= 525ответ: у= 525 Группа №33. Поставь запятую, отбрось лишние нули.936 : 6 = 0156093,6 : 6 = 015609,36 : 6 = 015600,936 : 6 = 01560 936 : 6 = 0156,0=15693,6 : 6 = 015,60=15,69,36 : 6 = 01,560=1,560,936 : 6 = 0,1560=0,156Группа №33. Поставь запятую, отбрось лишние нули. 1. Если равенство верное, то поставьте да , а если неверное - нет81,81 : 9 = 9,0925,2 : 0,4 = 632,8 : 70 = 40,64 : 8 = 0,080,3 : 6 = 0,2Группа №4 . Если равенство верное, то поставьте да , а если неверное - нет81,81 : 9 = 9,09(да)25,2 : 0,4 = 63(да)2,8 : 70 = 4(нет) 0,040,64 : 8 = 0,08 (да)0,3 : 6 = 0,2 (нет) 0,05Группа №4 2. Поставьте правильно запятую в частном48,6 : 6 = 81 12,9 : 3 = 43 5,5 : 5 = 11 0,4 : 2 = 02 Группа №4 Группа №42. Поставьте правильно запятую в частном48,6 : 6 = 8,1 12,9 : 3 = 4,3 5,5 : 5 = 1,1 0,4 : 2 = 0,2 Группа №51,5:0,3=4,2:0,06=0,35:0,5=15:5=3420:6=703,5:5=0,71. Выполнить деление

Группа №52. Заполните пропуски Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:1)в ………….. и в делителе перенести запятую ……….на столько цифр, сколько ...………………………………..;2)после этого выполнить ……….. на …………число.2. Заполните пропуски Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:1)в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;2)после этого выполнить деление на натуральное число.
Группа №53. Во сколько раз число 34,02 больше числа 3,78?а) 0,09; б) ; в) 0,7.34,02:3,78=3402:378=999

Группа №6Найдите частное и выполните проверкуа) 5,32:2,8=53,2:28=1,953,2∟28 28 1,9 252 252 0 Проверка:28*1,9=53,2 28 1,9+252 2853,2

Группа №6Найдите частное и выполните проверкуб) 30,45:8,7 =304,5:87=3,5304,5∟87 261 3,5 435 435 0 Проверка:3,5*87=304,5 87 3,5+435261304,5

Группа №6Найдите частное и выполните проверкув) 28,602:0,09=2860,2:9=317,82860,2∟9 27 317,8 16 9 70 63 72 72 0 Проверка:317,8*9=2860,2 317,8 9 2860,2

Задача Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час? Решение5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч) 51,3 945 5,7 6 3 6 3 0потребуется наездникуОтвет: 5,7 часа Подведение итоговСегодня на уроке я узнал……..Было интересно……….Теперь я могу……………Полученные знания мне пригодятся ………







Домашнее заданиеПо желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на десятичную дробь, где используется информация о каком-нибудь интересном фрукте. Мне понравилось.Много нового и интересного. Мне не всё удалось. Кое – где я ещё испытываю затруднения.Мне не понравилось.Мне было трудно.Определи своё настроение Молодцы!!!Спасибо за урок!!! «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему. Само же оно не приходит».Ал – Бируни ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Десятичные дроби Устный счёт







Математическая разминка287-64= 223 1000-25= 97550•2 = 100683-233=4508•25=20025•4=10038•5=19054•10=540250:5=50150-45=105




2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221 + 7632 – 1941 + 3681 – 1880 – 4086 – 5926 – 1813 + 726 + 5743 – 43∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221 + 7632 – 1941 + 3681 – 1880 – 4086 – 5926 – 1813 + 726 + 5743 – 43 5. «Табличное деление натуральных чисел»∙20 : 581 : 912 : 472 : 936 : 649 : 748 : 835 : 724 : 612 : 621 : 363 : 727 : 942 : 730 : 6 Молодцы! «Десятичные дроби»ТЕМА УРОКА: 3,0,:Цель урока: сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь; научиться применять данное правило при выполнении заданий Найти значение выражения: 1) 4(1,3а + 0,6) + 30а + 2 при а = 0,05;2) 0,3752х + 0,6248х – 0,1 при х = 5,7.
Физкультминутка если верное неравенство хлопаем, если не верно выполняем повороты головой влево, вправо2,24 *100=2242,1*10=210 7,5:0,5=75:5 4:2=40:20 4,1:1=4,1*1 1,6=1,06 0,48*100=480 1,2:1=12:10 15*10= 1500:10








Вычислите удобным способом:1. 0,63 + (2,78+5,37)2. 21,49+3,67+13,513. 37,42 - (26,42+7,8)4. (8,64+13,88) - 2,64 38,67 3,2 8,78 19,88






Вычисли удобным способом.2,17 ∙ 2,5 ∙ 4 =4 ∙ 0,58 ∙ 0,25 =21,72,483782,48 ∙ 2 ∙ 0,5 =0,584 ∙ 3,78 ∙ 25 =

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Задача Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
? 2,6км/чtвстр=2,1ч 1,3 км/чЗадача


1)2,6∙2,1=5,46(км)прошёл первый человек2)1,3∙2,1=2,73(км) прошёл второй человек3)5,46+2,73=8,19(км) весь путьОтвет: 8,19кмрешениеv=2,6км/чt=2,1чV=1,3км/чt=2,1ч
style.rotation

style.rotation


2 способ1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения2)3,9∙2,1=8,19(км) весь путьОтвет: 8,19кмрешение


Подведение итоговСегодня на уроке я узнал……..Было интересно……….Теперь я могу……………Полученные знания мне пригодятся ……… Домашнее заданиеПо желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на десятичную дробь, где используется информация о каком-нибудь интересном фрукте. Мне понравилось.Много нового и интересного. Мне не всё удалось. Кое – где я ещё испытываю затруднения.Мне не понравилось.Мне было трудно.Определи своё настроение Молодцы!!!Спасибо за урок!!!