Метод проектов Основные требования и способы оценки


Метод проектов Основные требования испособы оценки Что такое проект? В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком. Главные цели введения в школьную практику метода проектов: 1.Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.2.Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.3.Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.4.Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости. Отличительная черта проектной методики - особая форма организации.Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка,  так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовки ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 1.наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.2.практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.3.самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.4.структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5.использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола» );выдвижение гипотезы их решения;обсуждение методов исследования;обсуждение способов оформления конечных результатов;сбор, систематизация и анализ полученных данных;подведение итогов, оформление результатов, их презентация»выводы, выдвижение новых проблем исследования. способность к анализу и тео­ретическим обобщениям литературно-творческие, информационно-исследовательские про­екты, ролевые проекты 9 поиск, анализ и обобщение информации, повышается уровень их языковой компетенции, развивается аналитическое, ассоциативное и системное мышление, комбинаторные умения; усиливаются межпредметные связи, расширяется общий кругозор литературно-творческие проекты информационные проекты, иссле­довательские проекты. 8 актуализация знаний по темам, формирование лексико-грамматических навыков устной речи, развитие способности к поиску необходимой информации Информационные проекты, творческие проекты 7 развивается ассоциативное мышление, происходит актуализация знаний по темам, формирование лексико-грамматических навыков устной речи и т.д. Практико-ориентированные проекты 6 Развитие специальных навыков Вид проектной деятельности класс СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;коллективный характер принимаемых решений;характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;эстетика оформления результатов выполненного проекта;умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.