Презентация Решение текстовых задач с помощью систем уравнений


Системы уравнений как математические модели реальных ситуацийУрок алгебры в 9 классе. Учитель Зимина А.В. 2016 г. План урокаПроверка домашнего заданияАктуализация знаний3. Применение систем уравнений для решения задач4. Самостоятельная работа5. Итоги урока Актуализация знаний Выразите «x» через «у» в следующих уравнениях :1) xy = 2, 2) 3x+3y=3, 3) y – x = 6.Составить уравнение с двумя неизвестными, если:1)Сумма квадратов двух натуральных чисел равна 40,2)Из пунктов А и В, удалённых друг от друга на 600 км, выехали одновременно два автомобиля и встретились через 5 часов. 3)Периметр прямоугольника равен 20 см.4) Одна сторона прямоугольника на 5 меньше другой.5) Диагональ прямоугольника 15 см. Актуализация знанийСоставь словесную модель по математической модели (действия с числами): Составь математическую модель по словесной модели:Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 17 дм, а его гипотенуза равна 13 дм. Найди площадь треугольника. Отгадай ребус Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций Девиз урока ФизкультминуткаЧем является картинка? Самостоятельная работаСамостоятельная работа с дифференцированными заданиями. 1 вариант.1.Сумма двух чисел равна 28, а их разность равна 16. Найдите эти числа (Составить систему уравнений 1 б, решить систему уравнений 1б).2.Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 49 дм, а его гипотенуза равна 41 дм. Найдите периметр прямоугольного треугольника (Составить систему уравнений 2б, решить систему уравнений 2б).3. Имеется три сосуда. В первый сосуд налили 4 кг 70 % сахарного сиропа, а во второй – 6 кг 40 % сахарного сиропа. Если содержимое первого сосуда смешать с содержимым третьего сосуда, то получим в смеси 55 % содержание сахара, а если содержимое второго сосуда смешать с третьим, то получим 35 % содержание сахара. Найдите массу сахарного сиропа в третьем сосуде и концентрацию сахара в нем. (Составить систему уравнений 3 б, решить систему уравнений 3 б).2 вариант1.Разность двух чисел равна 34, а сумма равна 50. Найдите эти числа (Составить систему уравнений 1 б, решить систему уравнений 1б).2. Сумма катетов прямоугольного треугольника равна 17 см, а его гипотенуза равна 13 см. Найдите площадь прямоугольного треугольника (Составить систему уравнений 2 б, решить систему уравнений 2б).3. Бассейн наполняется водой через первую трубу на 2ч быстрее, чем через вторую трубу. За сколько часов заполнит бассейн первая труба, если вместе они заполняют бассейн за 2,4 ч? (Составить систему уравнений 3 б, решить систему уравнений 3 б). Домашнее заданиеВариант 1. № 5.12, 6.13, 7.15; ОГЭ № 14 страница 65Вариант 2.№ 7.41, 7.45; ОГЭ № 508 Спасибо за урок! Удачи! И помните!Учение без размышления бесполезно,Но и размышление без учения опасно. Конфуций 1.Выразите переменную у через х:а) 2х+у=7 у=_______________б) 2у-6х²=4 у=_______________2.Схематически изобразите графики и укажите количество решений.у=х²+1х²+у²=43.Составьте систему уравнений по условию задачи:Площадь прямоугольника 28 см², а его периметр 22 см.Найдите стороны прямоугольника.