Презентация Информационно-коммуникативные технологии как средство коррекции внимания у умственно отсталых школьников


Информационно –коммуникативные технологии как средство коррекции внимания у умственно отсталых младших школьниковВыполнила Воробьева Светлана ПетровнаУчитель начальных классов ОГКОУ «Школа-интернат № 87» Актуальность Основной целью специального образовательного учреждения для умственно отсталых школьников является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, обеспечивающая условия их социальной реабилитации и интеграции в обществе. Одним из важнейших направлений такой подготовки является развитие внимания , так как оно есть часть всей познавательной деятельности. Именно это определяет актуальность данного проекта. «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера» (Выготский . Л. С.). Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Использование икт на уроках икт на урокахПрезентацииЭлектронные учебникиГотовые обучающие программыРесурсы Интернет ИКТ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА:1. Для обозначения темы урока.2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме.3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)4. Для контроля учащихся.  С помощью икт можно решить следующие задачи: · повышение мотивации учащихся; · усиление интенсивности урока;  . повышение уровня комфортности обучения; . коррекция свойств внимания; . повышение активности и инициативности учащихся на уроке. «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». (Ушинский. К. Д.)Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.Урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Для развития внимания учащихся учителю следует:- продумывать организацию занятия (четкое начало и окончание урока; наличие необходимых условий для работы и т.д.);- контролировать темп ведения занятия (при чрезмерно быстром темпе могут появляться ошибки, при медленном – работа не захватывает ребенка);- предъявлять требования последовательно и в системе;- чередовать виды деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;- использовать яркий наглядный и увлекательный материал, икт.- учитывать возрастные и индивидуальные особенности внимания умственно отсталого ребенка; Все это способствует коррекции внимания учащихся с интеллектуальным недоразвитием, что влияет на успеваемость школьника. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. Спасибо за внимание!