Презентация Использование коррекционного потенциала нетрадиционных техник рисования для развития умственно отсталых обучающихся


Абрамова Наталья Ивановнаучитель, воспитатель ГБОУ «ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 1»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Использование коррекционного потенциала нетрадиционных техник рисования для развитияумственно отсталых обучающихся «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческий. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухомлинский Цель коррекционно-развивающей работы Образовательные области Учебные предметы Количество часов Язык и речь Графика и письмо 3 Математика Математические представления и конструирование 3 Изобразительная деятельность ИЗО 1 Ощущения Эмоционально-волевые процессы Воля Познавательные процессы Эмоции Восприятие Внимание Память Воображение Мышление Речь Чувства Техники «Волшебные ладошки» Что случилось? Пропали все кисточки! Не беда! У нас остались краски и руки! «Рисунок пальчиками» Нету кисточки пропала,Только я грустить не стала,Обмакну я пальчик в краску,Нарисую пальцем сказку. «Рисование ватными палочками» Палочка ватная в моих руках становится волшебною. «Оттиск печатками» Есть печатка у меня,Я ее раскрашу.На листочек приложу,Вам рисунок покажу «Монотипия» Полюбуйтесь на меня,Что такое делаю.Половинка на листе,Становится целою. «Рисунок с помощью сыпучих материалов» Соль , крупурассыплю я,Вот рисунок у меня. «Раздувание краски» Замечательная клякса.В каждой кляксе -  что-то есть, Если в эту кляксу влезть! Воды обыкновенной,В стаканчик набери -Пускать из мыльной пены,Мы будем пузыри! «Рисование мыльной пеной» Дети везде рисуют:На асфальте, песке и в альбоме,Они ничем не рискуют,Рисуя на стенах в доме.Чем хочешь дети рисуют:Фломастером, палочкой, кистью,Как в вальсе мелки танцуют,Карандаш живет собственной жизнью.Дети всегда рисуют...И взрослые точно знают,Что дети ни с кем не флиртуют - В рисунках себя выражают.Марина Житник Результативность Спасибо за внимание!