Презентация Школа социального партнёрства 4С: содружества, сотрудничества, сотворчества, соуправления.


Миссия школы создание условий для развития личностного потенциала обучающихся с различными индивидуальными запросами и нуждами, способных к саморазвитию, самореализации, сотрудничеству, сотворчеству, самоуправлению и успешной адаптации в социуме. Деятельность ребенка организуется как удовлетворение целого ряда потребностей саморазвития личности: в самоутверждении в самовыражении в защищённости в самоактуализацииии Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Цели: формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся благодаря специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Задачи:помочь обучающимся в формировании собственной позиции к миру профессий, рынку труда, создание на ее основе портфеля достижений, выбор маршрута профессионального становления;активизировать и развивать процесс самопознания личности с целью ориентации на адекватный профессиональный выбор;развивать у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.формировать навыки и качества, способствующие успешному взаимодействию с социумом. Направления деятельностиСоздание системы диагностики способностей обучающихсяПрофориентация средствами обученияПрофориентация средствами внеурочной деятельностиРабота классных руководителей по профориентации обучающихсяСистема общешкольных внеклассных мероприятий по профориентации обучающихся Критерии результативности профориентационной работы1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения.2. Потребность в обоснованном выборе профессии.3. Уверенность школьника в социальной значимости труда.4. Степень самопознания школьника5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Профориентационный проект «Право подростка на труд»Круглый стол «Выбор профессии – это серьезноВстречи с людьми различных профессий «Мое место в государстве».Знакомство с образовательными услугами городаПрофориентационная неделя «Дороги, которые мы выбираем»Тренинг «Я и мое место в жизни»Консультация «Как правильно составить резюме». Ролевая игра «Правила поведения на собеседовании. Интервью при приеме на работу». Мероприятия Социокультурное и медиакультурное воспитание Цель: формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества Социокультурное и медиакультурное воспитание Задачи:способствовать формированию опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); развивать опыт противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. Успешность социокультурного воспитания помогает развить качества, которые рождают поступки и поведение и, в конечном счете, формируют характер человека Социокультурное и медиакультурное воспитание Большое значение в привитии социокультурных норм играет социальная реклама Социокультурное и медиакультурное воспитание Конкурс рекламных проектов «Русский язык - язык межнационального общения в России»Работа волонтерского движения по различным направлениямДиспут "Другой, такой как я" Конкурс стихов « К толерантности через поэзию» Круглый стол « Терроризм угроза обществу» Дискуссия «Легко любить человечество...»Тренинг «Я строю будущее»День толерантности (акция «Здравствуйте, люди!»)Проектная игра «Интернет среда»Вечеринка для старшеклассников «Талант- шоу» Социокультурное и медиакультурное воспитание Воспитание семейных ценностей Цель: формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование знаний в сфере этики и психологии семейных отношений, развитие и упрочение связей семьи и школы  как основы социальной адаптации. Воспитание семейных ценностей Задачи:формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи;формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования Воспитание семейных ценностей Исследовательская работа «История моей семьи в истории моего города»Внеклассное мероприятие  «Заповеди семьянина»Семейный конкурс-исследование  «Пирамида»Семейные  спортивно-оздоровительные мероприятия «Всем народом - на природу»Творческое задание «Символ моей семьи»Уроки вне расписания "Свет отчего дома" Дискуссия «Семья в моей жизни» Литературная гостиная «Я славлю ту женщину, чьё имя мать» Формирование коммуникативной культуры Цель: формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативной культуры Задачи:закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;мотивировать обучающихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков;способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе;формировать дополнительные навыки коммуникации, включая межличностную и межкультурную коммуникации;развивать школьное самоуправление, где ученики смогут проявить коммуникативные умения и осознать своё место в коллективе. Формирование коммуникативной культуры Игра- тренинг «Самооценка личности» Откровенный разговор "Пока горит свеча" Классный час «Коммуникабельность – составляющая успеха будущей карьеры.»Дискуссия «Уметь прощать» «Корзина грецких орехов» Выбрасываем свои проблемы. Круглый стол «Расскажи мне о обо мне» Человек есть то, что он воспитывает в себе сам, вырабатывает благодаря поступкам Аристотель