Презентация опыта работы по авторской программе декоративно-прикладного творчества «МИНИКРЕАТИВ» по бисероплетению


Программа декоративно-прикладного творчества «МИНИКРЕАТИВ» Автор: Бутова А.В. Основная цель программы: создание условий для самоопределения, саморазвития и творческой самореализации детей (то есть самостоятельное выполнение изделий из бисера и умение их реализовать). Задачи программы: давать кружковцам знания из истории бисероплетения, учить использовать различные техники изготовления изделий из бисера;развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, воображение;закреплять ЗУН, полученные на уроках в гимназии;тренировать мелкие мышцы кистей и пальцев рук;формировать умения слушать и слышать, вести записи в тетради (составлять, рисовать и использовать схемы изготовления изделий);воспитывать эстетический вкус, усидчивость и аккуратность. Использование системно-деятельностного подхода В процессе занятий происходит организация условий, инициирующих детское действие. Ребёнок в процессе своей деятельности задаёт вопросы: чему я хочу научиться, зачем? как я буду это делать (выясняет для себя алгоритм)? правильно ли я делаю? хорошо? можно сделать лучше? Учебные занятия различаются по формам: первичное предъявление новых знаний (происходит первичное усвоение детьми новых предметных знаний и умений; в результате дети своими словами воспроизводят новые понятия, правила и выполняют действия по образцу);формирование первоначальных предметных умений (происходит применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач; в результате дети правильно воспроизводят образцы выполнения заданий, безошибочно применяют алгоритмы);применения предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности (в результате дети самостоятельно выполняют действия повышенной сложности). Практические занятия Участие в конкурсах Группы методов: наглядные, словесные, основанные на практической деятельности детей. Методы и приёмы предъявления нового материала схема, нарисованная мелом на доске, схема, напечатанная на листе, схема, нарисованная на клетчатом листе, схема, проецируемая на экран, схема из дидактического пособия, схема, продиктованная на слух. В результате обучающиеся должны научиться: работать с бисером, бусинами, стеклярусом, рубкой, фурнитурой при помощи медной проволоки,овладеть навыками техники плетения и двойного плетения,научиться самостоятельно составлять схемы, выполнять по ним изделия,использовать продукты собственной деятельности в повседневной жизни,быть самостоятельными, активными, ответственными, аккуратными, усидчивыми, креативными, логично мыслить,соблюдать правила техники безопасности (в том числе правила работы с ножницами, иголкой и медной проволокой), разбираться в разнообразии материалов и инструментов (в том числе виды бисера), свойства медной проволоки и бисера, научиться правильно организовывать рабочее место.научиться составлять схемы простых изделий из бисера, зарисовывать их в тетрадь, изготавливать по ним растения и анималистические фигурки из бисера и медной проволоки.