Презентация по ИЗО на тему:ДЕКОРАТИВНО — ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ(2 класс)


ТЕМА УРОКА:"ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ" Урок ИЗО во 2 «А» классеУчитель: Николаева Дарья Владимировна Ход урока:1. Организационный момент.- Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.- Ходит сказка у ворот,С нами водит хоровод.Подарила для игрыРазноцветные платки.( УЧИТЕЛЬ разбрасывает платки трех цветов).Раз, два, три! Платки собери!(Дети собирают платки.)- А теперь ищи столы, где такие же платки! 2. Сообщение темы занятия.- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.Выходят девочки в костюмах матрешек. Разыгрывают загадку.Алый шелковый платочекЯркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока.А внутри секреты есть:Может 3, а может 6.Кукла первая толста, а внутри она пуста,Разнимается она на две половинки.в ней живет еще одна кукла в серединке.Разрумянилась немножко.Наша русская ... (матрешка).О чем же сегодня пойдет речь на уроке?- Да сегодня мы поговорим о матрешке и выполним рисунки матрешек. - Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещаются до 24 сестричек, и самые простые - всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками - матрешками.- А каких вы знаете матрешек?- Сергиево - Посадские, Семеновские, Полхов - Майданские.- Вы сегодня узнаете, какие они бывают. - А сейчас, ребята, я предлагаю вам станцевать танец матрешек и немного отдохнуть.Физкультминутка.(Читается нараспев с движениями).Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки. 3. Работа в группах.- Загляните в свои конвертики. В них вы найдете подсказки, какую матрешку будет расписывать ваша группа. Назовите три признака. Группа зачитывает свой отрывок, выходит к интерактивной доске и находит нужную матрешку. Называют три признака. Соотносят на доске карточку с изображением матрешки с ее название.У нее круглое румяное лицо, цветастый платок, простой русский сарафан и передник. В руках матрешка обязательно что - нибудь держит. Такую матрешку называют Загорской или Сергеево - Посадской.(Круглое лицо, цветастый платок, передник, обязательно что - нибудь держит в руках.) Загорская матрешка У этой матрешки фартук, на котором букет пышных цветов. Расписана она тремя цветами: красным, синим и желтым. Её платок украшен по кайме. Такую матрешку называют Семеновской. Она из города Семенова.(Фартук с пышным букетом, три цвета: желтый, красный, синий, платок украшен по кайме.) Семеновская матрешка Наша матрешка по форме более стройная. На голове у нее яркие платочки - полушалки с цветами. Волосы матрешки вьются колечками. У этой матрешки мастера никогда не рисуют руки. Наша матрешка называется Полхов - Майданская.(Более стройная, яркий платок - полушалок с цветами, волосы вьются колечками, никогда не рисуют руки.) Загорская матрешка Семеновская матрешка Полхов-Майданская матрешка 4. Практическая работа.- А теперь мы приступим к росписи наших матрешек. Мастерицы приступая к работе садились в кружок. Вот и вы сможете представить, что вы работаете в настоящей народной мастерской. У вас на столе есть подсказки: карточки с элементами росписи вашей матрешки и этапы выполнения работы. Приступайте к работе. 5.Подведение итогов.Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие матрешки у вас получились.Выходит каждая группа, прикрепляет свои рисунки к доске.)На стендах название матрешки. Дети должны прикрепить там, где находится название их матрешки..