Презентация для родителей «Внимание и внимательность будущего первоклассника»


Внимание и внимательность будущего первоклассника Внимание - это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях Свойство внимания: объём характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов Устойчивость внимания-это длительное сосредоточение на одном и том же объекте или проблеме Свойства внимания Переключение внимания-это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи Распределение внимания-это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними Свойства внимания Свойство внимания-концентрация - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Анкета «Особенности внимания ребенка» 1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Обработка результатов признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10)признаки невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13) импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14) Внимательность — сложившееся качество личности Рассеянный , как и все другие люди, способен « обратить внимание» или « направить внимание». Однако он часто не может сосредоточиться: ему не хватает внимательности. Это не лучшим образом сказывается на результатах его деятельности. Причины рассеянности Аденоиды. Эти образования мешают носовому дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабжения мозга и к нарушению его нормальной работы. 2. Систематическое переутомление. Оно наступает при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы, требующей длительного напряжения нервно-мышечной системы и зрительного и слухового аппаратов. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых вызывают возникновение сильного торможения деятельности мозга.3. Неправильное воспитание. Освобождение ребенка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей,отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений,разбросанность интересов. Если не сформировано произвольное внимание, то – Ребенок будет заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,дети – бети, звуки – жвуки. Если недостаточно развита устойчивость внимания, то: Ребенок будет пропускать буквы в словах: тава –трава, трва – трава.В примерах пропускать цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5. Переставлять слоги в словах:- стройка – сытыройка, - проходили – прохолиди, -собрались – собрасьли, -трава – твараДобавляет в слова гласные: - дрова –дорова, - стройка – сытыройка. Упражнения и игры для развития внимания у детей Рисование узоров по клеточкам.Рисование рисунков с опорой на образец (срисовывания).Вычеркивание (зачеркивание, подчеркивание) заданных букв из текста. 4. Поиск спрятанных в строчках букв, например, долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопрдятеллевшаноликлитма.5. Поиск выхода из лабиринтов (по картинкам).6. Кодирование (расставить знаки в фигурах по заданному образцу). Советы «Как развивать внимание ребенка» Чтобы развить внимание, нужно тренироваться. Суть тренировок в том, чтобы в течение ограниченного времени не отвлекаясь, выполнять с ребенком задания. Организуйте интересные игры и забавы, которые способствуют развитию произвольного внимания ребенка. Развивая внимание ребенка, учитывайте круг его увлечений. Для развития внимания ребенка используйте прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, различные виды деятельности. Побуждайте ребенка замечать и наблюдать всё значительное и ценное из того, что происходит вокруг. Важно возбудить в его уме вопросы: «Что это такое?», «Что это значит?», «Почему так происходит?»- и научить его самостоятельно находить ответы. Информационные источники http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/06/24/pamyatka-dlya-roditeley-kak-razvivat-vnimanie 2. http://go.mail.ru/search_images