Презентация на тему: «Урок. Каким он должен быть по требованиям ФГОС»


Урок. Каким он должен быть по требованиям ФГОС ? «Цель обучения ребенка состоит в том,чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся такие, какспособность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия. Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д. Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобучения (методики)Ради чегоучить?ценности образования(цель)Чему учить?обновлениесодержания Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность. Школьников необходимо учить: самостоятельно находить нужную информацию не только в учебнике, но и в других источниках; самостоятельно перерабатывать содержание материала с записью основных положений в виде пересказа, конспекта, схем, тезисов сложного плана. урок строится в рамках системно-деятельностного подхода:1. развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;2. проектировать пути их реализации;3. контролировать и оценивать свои достижения. Для того чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения. Основной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий (УУД):Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Функции универсальных учебных действий:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. « Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи