Презентация Организация дистанционных игр, конкурсов, олимпиад среди учащихся


Министерство образования Республики Саха (Якутия)Муниципальное казенное учреждение «Управление образования»муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха «Якутия)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»На конкурс проектов«Лучший проект»-2014в рамках улусного профессионального конкурса«Серебряный глобус»-2014   Проект «Организация дистанционной игры-конкурса» Выполнили:Гуляева С.Н.,Софронеева И.Н.,с.Аргас – 2014 г Актуальность: участие в олимпиадах – один из способов повышения учебной мотивации младшего школьника и ИКТ-компетенции учителяЦель: овладение технологией и методами организации участия учащихся в интернет играх, конкурсах, олимпиадах. Задачи: привлечение родителей и учащихся к активному участиюрегистрация на образовательном сайте «ИНФОзнайка»формирование УУД, ИКТ-компетенций у учащихся сбор достижений учащихся в портфолио-развитие Этапы реализации:Организационно-теоретический, подготовительный:  сентябрь  2011– декабрь  2011г. Внедренческий: декабрь   20131 – июнь 2016г. Диагностический – декабрь 2011 – февраль 2012г. Первичный практический -  март 2012г. –  март 2013г. Основной практический – апрель 2013г. – июнь 2016г. Аналитический, обобщение и распространение опыта: июль – декабрь 2016г. преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов для  младшего школьника: 1. Доступность. В   олимпиадах, конкурсах  могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки,  не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности.  Потому что  наши дети участвуют не только в интеллектуальных конкурсах, но и в  различных творческих конкурсах . Это и конкурсы сочинений, рисунков, исследовательских работ, поделок, фотографий, стихотворений, даже рецептов. То, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.2. Востребованность. каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и это также помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.   Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Которую он получает торжественно, на общешкольной линейке. преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов для  младшего школьника: 3. Пополнение личного портфолио ученика. 4.Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика5. олимпиады    помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам.  Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка  искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.6.способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества.7. дает возможность создать психологический комфорт для всех участников 8. выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.   Проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад1. Не все дети, в силу своего возраста,  владеют компьютером. Некоторые его не имеют. Сложности со стороны детей, родителей вызывает оформление работ, так как необходимо соблюдать определенные требования.  Им необходима помощь. 2.существует финансовая проблема. Дистанционные олимпиады обычно проводят платно. Стоимость их невелика, но если ребёнок захочет поучаствовать не в одной олимпиаде (они действительно все интересные!), а в нескольких, то это достаточно накладно.  3.Получение сертификатов, дипломов.   введениеЕжегодно в стране с сентября по мая проводятся огромное количество Разнообразных олимпиад школьников. Основными целями олимпиады служат расширение кругозора учащихся, развитие интереса обучающихся к изучению предмета, побуждение учащихся к постоянному желанию открывать для себя что-то новое, стремление обращаться к дополнительной литературе, журналам, справочникам, энциклопедиям, а также развитию логического мышления. Мы хотим описать технологию участия в заочных олимпиадах разного уровня и познакомить с сайтами, с которыми тесно сотрудничаем. Наши дети принимают участие в дистанционных мероприятиях:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Международный дистанционный конкурс для учащихся младшей школы «Эрудит марафон».Международный дистанционный конкурс «Эму – специалист».«Фактор роста»«Я-энциклопедия»«Инфознайка»Всероссийский конкурс «Вернисаж занковцев» Всероссийский дистанционный конкурс – игра «Русский медвежонок» Принцип участияВ предлагаемых мероприятиях участвуют и дети и учителя.Принцип участия в заочных олимпиадах и конкурсах одинаков. Сначала необходимо зарегистрироваться на сайте. Затем необходимо ознакомиться с календарем мероприятий. Выбрав подходящий предмет, довести до сведения всех желающих и оплатить оргвзнос. На разных сайтах оргвзнос отличается. Далее нужно подать заявку. На ваш электронный адрес или по почте организаторы высылают задания. Это трудоемкая работа, но она этого стоит. Учащиеся нашей школы с огромным удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях, тем более сейчас все больше и больше появляются такие сайты, которые стараются стимулировать учащихся не только морально, но и материально Этапы организации участия учащихся в международном конкурсе-игре Шаг 1 Личный кабинет. Почта. Договор. Заявка Шаг 2 Материалы. Оценка задания. Шаг 3 Отправка ответов. Баланс. Шаг 4 Список участников. Шаг 4 Текст для сертификатов, дипломов Шаг 4Рейтинг. Сформированность УУД.Решаемость тем. Выводы: Знакомство с сайтом мотивирует нас организовывать детей на участие в дистанционной игреБудем привлекать учащихся, коллег к активному участиюНа примере сайта научимся проводить мониторинг УУД по учебным предметамНаш опыт показал, что в младшем школьном возрасте за счет дистанционного  олимпиад, конкурсов  можно не только выявлять одаренных детей, но и развивать у ребят познавательный интерес к учению, формировать навыки самостоятельной учебной работы. Со временем у детей в сознание формируется, что компьютер – это не только средство для развлечение, а инструменты для развития  своих способностей, увлечений, проявления себя. Поможем нашим детям проявить себя.  Выводы:Работаем сообща с родителями. Они проявляют большую активность и заинтересованность. При необходимости используем школьный компьютер и Интернет. Тематика предлагаемых  проектов очень разнообразна. И с каждым годом всё расширяется. Участие в дистанционных конкурсах стало для нас новой формой  самообразования  и обмена опытом  с коллегами  других школ страны. Мы и наши коллеги используем материалы проведённых конкурсов для школьных олимпиад, на уроках,  во внеклассной работе.