Презентация к выступлению Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся начальной школы.


МБОУ Писцовская средняя общеобразовательная школа № 4Из опыта работы учителя начальных классов высшей квалификационной категорииМалышевой Ольги Леонидовны У каждого в жизни особый талант:Один - математик, другой - музыкантРаскрыть и взрастить их нелегкое дело,Детей одарённых развить так умело,Чтоб мыслить стремились они, рассуждать,Стремились неведомое познавать. Актуальность: Наше время – это время перемен. Сейчас обществу нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Данные результатов тестов на выявление интеллектуальной творческой активности, проводимые российскими психологами ПРОБЛЕМА: Как развивать интеллектуально-творческие способности учащихся? Какие инновационные технологии можно применять в начальной школе? ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:Поднять уровень как логического, так и абстрактного мышления. Учитывать возрастные, индивидуальные особенности учащихсяРазработать систему упражнений, развивающих интеллектуальную и творческую деятельность младших школьников Моделировать процесс обучения как исследовательскую деятельность учащихся Создать условия для активизации и развития интеллектуальной и творческой деятельности младших школьников. ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Технология решения поставленных задач осуществляется через:1.  внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; 2. развитие системы обеспечения качества образовательных услуг (в том числе и дополнительных); 3.  повышение эффективности управления в системе образования школы; 4.  повышение статуса воспитания в образовательном учреждении; 5.  повышение активности творческой учебной работы обучающихся. УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы работы с одаренными учащимися:    групповые занятия с одаренными учащимися;   факультативы;   кружки по интересам;   конкурсы;   участие в олимпиадах;   интеллектуальные марафоны Основные направления работы 1. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала детей. 3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей интеллектуальной и творческой деятельности. Результаты итоговых контрольных работ(областной вариант в тестовой форме)4 классРусский язык – 4 мая 2011 г. Качество знаний - 66,7%Математика – 11 мая 2011 г. Качество знаний - 88,9%Окружающий мир – 18 мая 2011 г. Качество знаний - 72,2%Итоги успеваемости за год   отличники 1 на "4" и "5" 10 с " 3" 7 не успевают 0 Качество знаний по классу – 61,2 % Конкурс «Моя книжка-малышка» Конкурс «Лучший читатель» Открытое занятие кружка«Компьютер – мой друг» Умелые руки не знают скуки В 2010 году Рожкова Юля и Прохоров Антон ездили на IX областной слёт любителей природы. За участие награждены Грамотами. Ученица нашего класса - Рыбакова Ксения участвовала во Всероссийской акции детского рисунка «Мир глазами ребёнка», которая проходила в рамках социально-инновационного детско-юношеского фестиваля «100 городов России», посвящённого 65-летию Великой Победы.За участие и проявленный талант Ксюшу наградили поездкой в Москву на праздничные мероприятия 9 мая. Также организаторы культурной акции вручили ей Благодарственное письмо. Международный конкурс по математике «Кенгуру» 2010 год – 5 уч-сяСертификаты участников2011 год – 7 уч-сяСертификаты участников Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» 2011 год – 4 ученика Всероссийский игра-конкурс по информатике «Инфознайка-2011» Участники – 10 учащихся 4 класса,из них – 2 победители конкурса Конкурсы, посвящённые 50-летию полёта в космос Ю. Гагарина То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно.