Развитие креативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы


Мамедова Жанна Ивановна учитель русского языка и литературыМКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа» «Учить и воспитывать – это как молния на куртке: обе стороны застёгиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли»Евгений Николаевич Ильин Учителя часто склонны оценивать своих учеников по конвергентному мышлению (то есть сходному с известным)Креативное мышление помогает ученикам познавать самих себя и окружающий мирПроблемаАктуальность Развитие креативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературыИнновационный педагогический проект Цель:актуализация креативных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы через необычные средства представления учебного материала и включение обучающихся в деятельность Задачи: развитие системности, диалектичности мышления; развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий. Гипотеза:Развитие креативных способностей на уроках русского языка и литературы способствует формированию личности обучающихся Объект исследования – деятельность обучающихся на уроках и внеклассных мероприятиях.Предмет исследования – применение инновационных педагогических технологий с целью создания условий для развития креативных способностей обучающихся.Участники проекта – обучающиеся 5 – 11 классов.Сроки реализации проекта – 2012 – 2016 гг. Этапы исследования: Педагогические технологии: Тони Бьюзен2 июня 1942, ЛондонПсихолог, автор методик запоминания, творчества и организации мышления Ментальные карты Пример ментальной карты Уроки мужества, семинары ЛитератураРусский язык Мероприятия Итоги успеваемости: Результаты ЕГЭ:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодФИОРезультат2011Кулизень Дарья712015Вензенко Анастасия82 Результативность проекта: Практическая значимость проекта:Официальный сайт МКОУ «Глушковская средняя общеобразовательная школа»:http://glu_glush.ru/ Использованные ресурсы:1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81. 2. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г. 3. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П. .Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. - 168 с. 5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение, 1997. - 240 с. 6. http://www.trizminsk.org/e/prs/232044.htm#023 и другие. Спасибо за внимание!