Презентация по теме Указательные местоимения (6 класс)


Урок-путешествие Местоименск Возвратное Притяжательные Отрицательные Вопросительные Относительные чные Неопределенные личные Книги – учителя и помощники, друзья и советчики. Учитесь ценить с детских лет. волшебники расскажут о далёком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. развивают ум, помогают вырабатывать характер. Выбирайте для чтения книги, облагораживают душу, тревожат сердце, формируют ум. наши их Эти вам Они такие которые Цели урока: 1. Познакомиться с новым разрядом местоимений.2. Узнать его морфологические признаки, синтаксическую роль.3. Уметь находить их в тексте и отличать от других разрядов. Остановка 1. Указательные местоимения. Остановка 2. Проверка 1 группы: Указательные, указ, указка, указывать, указатель.Указательные местоимения называются так потому, что они указывают на какое-либо лицо, предмет (тот, такой, этот, таков) или количество (столько). Остановка 3. Проверка 2 группы: Местоимение ТАКОЙ, как и другие указательные местоимения изменяются по падежам, родам и числам. Проверка 3 группы: Таких, такие, этих, таких, эти, те, столько, до сих пор. Большинство указательных местоимений являются в предложении определением. Игра «Наведи порядок» А. Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.Б. Ныне не найдёшь такого города или районного центра, где бы не было книголюбов.В. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались недоступными и непроезжими.Г. Он ищет не развлекательных книг, а книг глубоких, серьёзных. Игра «Наведи порядок» А. Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.Б. Ныне не найдёшь такого города или районного центра, где бы не было книголюбов.В. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались недоступными и непроезжими.Г. Он ищет не развлекательных книг, а книг глубоких, серьёзных. Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова Книголюб — любитель книг.Читатель — 1) тот, кто читает какие-либо произведения; 2) посетитель общественной библиотеки. Нормы употребления предлогов с указательными местоимениями. Распределите словосочетания на два столбика:1) словосочетания с предлогом О;2) словосочетания с предлогом ОБ.(о,об) этом событии; (о,об) этом планетарии; (о,об) той долине; (о,об) том овражке. Остановка 4. Нормы употребления предлогов с указательными местоимениями. Распределите словосочетания на два столбика:1) словосочетания с предлогом О;2) словосочетания с предлогом ОБ.о той долине об этом событии о том овражке об этом планетарии Остановка 4. Цели урока: 1. Познакомиться с новым разрядом местоимений.2. Узнать его морфологические признаки, синтаксическую роль.3. Уметь находить их в тексте и отличать от других разрядов. Остановка 5. Неопределенные Возвратное Притяжательные Указательные Отрицательные Вопросительные Относительные Личные Неоп Рефлексия: - Я узнал, что......- Для меня осталось неясным.....- Больше всего мне понравилось.....- Хотелось бы повторить..... Домашнее задание: Упр.440Повторить изученное об указательном местоимении.