Презентация по русскому языку на тему Обобщение и систематизация изученного по теме Деепричастие


Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»7 классУчитель русского языка и литературы Лисицына Елена ЛеонидовнаМоковская средняя общеобразовательная школа Найдите деепричастия в этих пословицах:1. Что имеем, не храним, потеряем—плачем.2. Не зная броду, не суйся в воду. 3. Не давши слова, крепись, а давши слова, держись. 4. Не глядя на пирог, не говори, что сыт.5. Не убив медведя, шкуры не продают. Паспорт деепричастия (схема)1. ________это деепричастие, так как отвечает на вопрос_____________ 2. зависит от _______________3. образовалось от глагола__________ с помощью суффикса___________,4. с наречием сходно тем, что _________5. в предложении является ___________. Задание: исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.2. Сидя у окна, был слышен шум дождя.3. Возвращаясь домой, мне стало грустно.4. Посмотрев фильм, писатель стал мне ближе и дороже. Правописание НЕ с деепричастиями 1. (Не)погрузившись в воду, плавать не научишься.2. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и (не)годуя на кого-то.3. Мальчик шёл, (не)доумевая, куда исчез билет.4. Приходилось работать, (не)жалея сил.5. (Не)зная родного языка, иностранный не выучишь. Игра «Подскажи словечко»1. Дружба как стекло,____ не сложишь2. Не ___ несчастья, счастья не увидишь 3. Не ___ семени, хлеба на добудешь Роберт Саути Выпишите в столбик сначала глаголы несовершенного вида, а затем совершенного. Образуйте от них деепричастия соответствующего вида. Выделите суффиксы деепричастий. Воевать, возникнуть, вознестись, сдвигать, издавать, найти, расторгнуть, гулять, играть, продрогнуть Задание на сообразительность.Где нужно поставить запятую так, чтобы в предложении было одно обстоятельство? два обстоятельства? Внезапно закрыв даль полей косыми полосами прошёл дождь. Домашнее заданиеКто же всё-таки Роберт Саути? Есть ли у него ещё такие интересные стихи?Напишите мини-сочинение на тему «На перемене», «На прогулке», «В школьной столовой», используя деепричастия. Урок закончен. Всего доброго!