Проект урока в 8 классе на тему Тип Членистоногие. Класс Насекомые.


Выберите признаки классов:П- паукообразные;Р-ракообразные. Обитатели соленой и пресной воды, а также суши;______Ткут ловчие сети______;Дышат только атмосферным воздухом_____;Максимальная масса представителей этого класса 20 кг____;Наружный покров этих животных пропитан хитином____;Дышат жабрами___;Имеет фасеточные глаза___;Тело состоит из головогруди и брюшка______;Пищеварение может происходить вне организма____;Имеют две пары усиков___. Определи систематическое положение животного: «Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая, как бирюза,Села, качаясь на венчик ромашки,Словно цветной самолет, стрекоза.Вот тёмно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по важным делам.Вот в одинаковых платьях, как сёстрыБабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пёстрой,То, раскрываясь, несутся опять. С.Маршак тема урока: ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ЦЕЛИ УРОКА: О1: Перечислить характерные признаки насекомых О2: Назвать типы метаморфозов и стадии развития насекомых;О3: Систематизировать насекомых по отрядам;О4: Оценить роль насекомых в природе и жизни человека. Тип Членистоногие -всего 1,5 млн видов Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Задание 1 На основании текста со стр. 104-105 учебника заполните таблицу характеристик Класса Насекомых. (время 7 минут) Строение тела насекомого Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног Бегательная Плавательная Прыгательная Копательная Разные способы перемещения, разные среды обитания Разнообразие ротовых аппаратов Грызущий Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий Разнообразие пищи, питание в разных средах Разнообразие органов чувств Разнообразная и точная информация о среде обитания Фасеточные глаза Типы усиков * * виды нервной системы слияниегрудных ибрюшныхганглиев около-глоточноекольцо нервы грудныеганглии брюшныеганглии «мозг» у медведки у мухи * * Передний отдел:рот, глотка,пищевод,зоб, муск. желудок;слюнные железы.Средний отдел:кишка, нет печени.Задний отдел:кишка заканчиваетсяанусом брюшко грудь голова трахея полов.железа кров. сос. антенны «мозг» анус дыхальца сердце нерв.ствол зоб желудок рот глотка кишка * * Спиннойсосуд – сердцеимеет камеры иклапана.Сосудыоткрываются вполость тела.Гемолимфа брюшко грудь голова трахея полов.железа кров. сос. антенны «мозг» анус дыхальца сердце нерв.ствол зоб желудок рот глотка кишка * * дыхальца трахея воздушныемешки трахея продольнаятрахея дыхальцагрудные дыхальцебрюшное тр. пучок трахеола Наилучшая вентиляцияорганов дыхания происходитво время полёта * * средняя кишка фекалии мальпигиевысосуды задняя кишка прямая кишка средняя кишка мальпигиевы сосуды прямая кишка задняя кишка * * ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ Полное превращение(развитие с метаморфозом) Неполное превращение(развитиебез метаморфоза) ЯЙЦОЛИЧИНКАКУКОЛКАИМАГО ЯЙЦОЛИЧИНКА (НИМФА)ИМАГО КОЛИЧЕСТВО ВИДОВ НАСЕКОМЫХ Отряды насекомых Всегона Земле Характерные виды Жесткокрылые (Жуки) 30000 Майский жук, навозники, дровосеки, усачи, короеды, божьи коровки, щелкуны Чешуекрылые (бабочки) 13000 Махаон, капустница, крапивница, совки,голубянки, пяденицы, шелкопряды Перепончато-крылые 90000 Пчёлы, осы, шмели, муравьи, наездники Двукрылые 85000 Мухи, комары, оводы, слепни, мошки Полужестко - крылые (клопы) 40000 Клопы-солдатики, водомерки, гладыши Прямокрылые 20000 Саранча, кузнечики, сверчки Роль в природе и жизни человека Представители Снижают численность вредителей с/х культур Стрекозы (стрелки, красотки, коромысло)Жуки (божья коровка, жужелицы)Перепончатокрылые (наездники) Опылители растений БабочкиПерепончатокрылые (пчёлы, шмели) Участвуют в почвообразовательных процессах Личинки Пища для млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб Двукрылые (мухи, комары)ЖукиБабочки Вредители и паразиты растений Прямокрылые (кузнечики, саранча, сверчки)Клопы (клоп-черепашка)Бабочки (белянки, яблоневый цветоед)Жуки (колорадский жук, майский жук, короед, жук-щелкун ) Переносчики возбудителей заболеваний человека и животных Самки комара (малярия)Москит (лихорадка)Мухи (глистные инвазии)Личинки большого овода (кожа крупного рогатого скота)Личинки лошадиного овода (желудок лошадей)Вши (сыпной тиф)Блохи (чума) Красотел пахучий Насекомые из Красной книги Республики Молдова Богомол обыкновенный Жук -носорог Насекомые из Красной книги Республики Молдова Жук -олень Пчела-плотник Насекомые из Красной книги Республики Молдова Усач большой дубовый Насекомые из Красной книги Республики Молдова Павлиний глаз ночной Махаон Насекомые из Красной книги Республики Молдова Подалирий Бражник мертвая голова И другие…,всего 36 видов насекомых Насекомые из Красной книги Республики Молдова Шмель степной Заполни пропуски У насекомых ___________  конечности, их____ пары. Летают с помощью _________________Тело состоит из 3 частей : ________, ___________ и____________.На голове органы чувств: ____________ глаза , усики, ____________ .Нервная система насекомых___________ типа.Кровеносная система_________________. Кровь насекомых называется__________________.Органы дыхания называются ________________.Бабочка- это насекомое, для которой характерно развитие с__________________ метаморфозом. Что на уроке было главным?Что было интересным?Что нового сегодня узнали? Закончить предложение: Урок не прошел даром, потому что…