Презентация по русскому языку на тему Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».


Учитель русского языка и литературы МБОУ «Тотемская СОШ №1» Гай Ольга Леонидовна Блиц-опрос Что такое существительное?Почему одни существительные отвечают на вопрос «кто?», а другие на вопрос «что?»Как изменяются существительные?Продолжите предложение: «Существительные в ед.ч. имеют …К какому роду относятся такие существительные как: ябеда, сирота, плакса?Сколько типов склонений у существительных?Что вы знаете о числе существительных?Назовите орфограммы, изученные по теме.Синтаксическая роль существительного? * РАБОТА С ТЕКСТОМ * КАК ПОЯВИЛАСЬ ЭСТАФЕТА 1. В древние времена письма доставлялись эстафетной почтой. 2. От одной почтовой станци.. до другой ямщик гнал тройку. 3. На станци.. лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше.4. Эстафетой пользовались и на восток... 5. Там бежали скороходы. 6. У них на поясе были колокольчики, которые предупреждали о приближени.. почтальона.7. В Итали.. почта доставлялась верховыми, а почтальоны часто меняли усталых лошадей на других вместе с седл… и стременами. 8. Так и произошло слово эстафета. 9. Корень этого слова - строффа, что на итальянском языке обозначает стремя.10. Теперь это слово употребляется в другом значени.. и чаще всего встречается в словаре спортсменов. По А. Светову. * В каких словах гласные [я, е] раскладываются на два звука? Выясните значение слов ямщик, скороход в толковом словаре.Подберите антонимы к словам: приближение, усталых, синонимы - древние, бежали…Укажите номера предложений, соответствующих схемам:1). [ ]. 2) [ Х ], (которые ). 3). [ ], и [ ]. * Выполните задания 5. Запишите слова, орфограммы в окончаниях существительных обозначьте графически. Перепрягали на станци…, на восток…, сообщить о приближени…, вместе с седл…, употребляется в другом значени... * * 6.Морфологический разбор: 1 вар. от станци.., 2 вар. на пояс...7.Образуйте форму р. п. мн. ч. от слов почтальоны, седло.8.Морфемный разбор: (в) значени.., колокольчики. 9. Какие суффиксы существительных вы запомнили? 10. Приведите свои примеры и запишите их. Какие из них имеют только одну форму числа? 11. Синтаксический разбор предложение № 6. * Домашнее задание Повторить с параграфа 88 по 100,РТ: с.66, упр.128Тест 23: с.58-61 * Список литературы Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012г. Рабочая тетрадь: Е. А. Ефремова. Русский язык. 5 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2012г.Контрольно-измерительные материалы: Русский язык: 5 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2012г.Русский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. Интернет ресурсы. *