презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме Обобщение изученного по теме Имя прилагательное


Малюкова Наталья Александровна,учитель русского языка и литературыМБОУ ОСШ №3 Для всех, кто любит свой язык, Кто с русской речью дружен,Быть равнодушным не привык,Кому покой не нужен,Откроет двери наш музей,Мы с нетерпеньем ждём гостей! ЦЕЛИ: обобщение знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»;ликвидация пробелов в знаниях;развитие памяти, мышления, умения пользоваться полученными знаниями;формирование интереса к знаниям; воспитание стремления детей к успеху. А) что делать? что сделать?Б) когда? где?В) какой? чей? А) предмет;Б) признак предмета;В) действие предмета; А) сказуемым;Б) подлежащим;В) определением; А) качественных;Б) притяжательных;В) относительных; А) ед.ч., ж.р., И.п.;Б) мн.ч., И.п.;В) ед.ч., м.р., И.п.; Имя прилагательное – это ………….., которая обозначает………….., отвечает на вопросы………….., изменяется по ………….. В предложении имена прилагательные бывают ……… МАЛЕНЬК…ОСТРОВ В ЛЕСУ. ПАХНЕТ ДЫМОМ, ПРОШЛОГОДН…ЛИСТЬЯМИ. ПОКА ТАСКАЕМ МЕШКИ, ЛУНА ИЗ КРАСН… ПЯТАКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЗОЛОТ…МОНЕТУ. ВДОЛЬ ТРОПИНКИ К ТЁМН…. ДОМУ ЗАГОРАЮТСЯ ЖЁЛТ…. ОГОНЬКИ. ЭТО ИВА ПРИ ЛУНН… СВЕТЕ ЗАЖГЛА ФОНАРИ ПУШИСТ… ЦВЕТОВ. (В.Песков) 1. Дешевше, ярчайший, менее красивее, здоровее, самый добрейший, длиньше, более лёгкий. 2. Дорога была ширше, но болотистее. Говори более громче, а то я тебя плохо слышу. ? ? ? ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КАКОЙ? ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ЧЕЙ? 1. обозначают признаки (качество) предмета, которые могут быть в большей или меньшей степени; 1. указывают на то, что определяемый ими предмет имеет отношение к другому предмету; 1. обозначают принадлежность чего-либо какому-нибудь лицу или животному; 2. образуют степени сравнения; 2. ? 2. имеют суффиксы : –ОВ (-ЕВ), -ИН (-ЫН), -ИЙ. 3. ? 3. не могут сочетаться с наречиями ОЧЕНЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, СЛИШКОМ; 4. имеют краткую форму; 4. ? 5. образуют сложные прилагательные путём их повтора; 5. обозначают материал, из которого сделан, состоит предмет, пространственные, временные признаки предмета; 6. образуются прилагательные с приставкой НЕ- 1.Всё мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне.2 .Милое детство моё вспоминается мне.3.Перед нами простирались Кавказские горы.4. Мамины руки помнятся мне.5. Меня манит к себе глубокое озеро Байкал.6. Как долго она привыкала к огню волгоградской земли!7.Меня покорил честный поступок моего товарища.8.Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь меня.9. Я помню отцово наставленье.10.В роще соловьиной мы вспоминали с грустью лето.  ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 К К О П К О К О П П 1 0 ошибок – «5»1-2 ошибки – «4»3-4 ошибки – «3» Домашнее задание: контрольные вопросы и задания , учебник стр. 135, вопросы № 6, 8, 9, 11. 1 в: упр. 340; 2 в: упр. 339. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: продолжите данные предложение