Презентация по литературе по рассказу Р. Бредбери Улыбка


Тема урока: Р. Бредбери «Улыбка». Анализ текста. ТЕКСТ О чём пишу? – Тема текста.Зачем, с какой целью пишу? – Главная мысль, идея. Как пишу? – Средства художественной выразительности, помогающие выразить авторский замысел. Терминологический диктант /устно/. Метафора, эпитет, антитеза, сравнение, инверсия, гипербола, лексические повторы, оксюморон. - Подберите эпитеты к слову «улыбка». Какой она бывает?- Создайте метафору со словом «улыбка».- А с чем можно сравнить улыбку? Ray Bradbury «Улыбка» Рассказ Р. Бредбери называется «Улыбка». На какие вопросы нам предстоит ответить, работая с этим рассказом? «…это больше никогда не вернется?-Что - цивилизация? А кому она нужна?» Какие средства художественной выразительности помогают нарисовать писателю картину глобального разрушения? Как вы понимаете слова: «Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа». К чему может привести слепая человеческая ненависть? Определите, с помощью каких средств выразительности автор передаёт дикое поведение людей на площади?Найдите описание поведения Тома. Какую роль, по-вашему, играет пейзаж в этом фрагменте?Сравните начало и финал рассказа? Какой приём лежит в основе композиции рассказа?Как вы думаете, почему именно этот приём использует автор? О чём же этот рассказ?Как вы думаете, что хотел сказать нам автор?«Вот увидите: ещё появится башковитый человек, который её подлатает. Попомните мои слова. Человек с душой…Человек, у которого душа лежит к красивому. Он вернёт нам…цивилизацию, такую, чтобы мы могли жить мирно». Как вы понимаете эти слова?Так что же спасёт мир? «Мир спал, освещённый луной. А на его ладони лежала Улыбка».