Презентация Имя существительное как часть речи (повторение)


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕКАК ЧАСТЬ РЕЧИ Дорогой друг! Мы начинаем изучатьудивительную часть речи – имя существительное. Меня зовут Компьюша. Я буду помогать тебе в изучении этой темы. Познакомься с тем, какой материал мы будем повторять и изучать в v классе Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и др.). 1. Обозначает предмет (кто? Что?) 2. Морфологические признаки: собств. (единичный предмет): Байкал нариц. (прочие предметы): озеро одуш. (кто? вин.п. мн.ч.=род.п.мн.ч.) неодуш. (что? Вин.п.мн.ч.=им.п.мн.ч.) м. (лес) 1 (просека)род ж. (просека) склонение 2 (лес) ср. ( болото) 3 (тишь) общий (умница) разноскл. (путь…) нескл. (пальто)падеж И. озеро число ед. и мн. (продукт–продукты) Р. озера только ед.ч. (молоко) Д. озеру только мн.ч. (сливки) В. Озеро Т. озером П. (об) озере3. Синтаксическая подлежащее роль сказуемое дополнение обстоятельство определение Вспомни, что ты увидел в опорном конспекте и ответь на вопросы: 1.Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают? Приведи примеры имен существительных.2. На какие группы делятся имена существительные?Приведи примеры.3.На какие группы делятся морфологические признакиимен существительных? Приведи примеры.4.Какие типы склонения тебе уже известны?5.Используя приведенные в опорном конспекте примеры(просека, лес, тишь), объясни, каким образом именасуществительные делятся на типы склонения. ТЫ УСПЕШНО СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ, А ТЕПЕРЬ МОЖЕШЬ ПЕРЕЙТИ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ, Выпиши из стихотворения А.Плещеева имена существительные и укажи их морфологические признаки. …Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!... Дорогой друг!Поздравляю тебя с успешным завершением изучения темы «Имя существительное! Желаю дальнейших успехов!