Презентация по педагогике на тему ПРинципы обучения


ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ (дидактические принципы) – это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями ПРИНЦИП НАУЧНОСТИПравила реализации требований принципа: использование логики и языка изучаемой науки; изложение основных понятий и теорий должно быть максимально приближенным к уровню современного понимания данных вопросов наукой; использование методов конкретной науки; обеспечение правильного восприятия изучаемых объектов на основе выделения их существенных сторон; использование в обучении научных методов познания природных и общественных явлений. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИПравила реализации требований принципа: в обучении идти от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному, от близкого к далекому; объяснять простым, доступным языком; управлять познавательной деятельностью учащихся; учитывать различия в скорости восприятия, темпе работы, особенностях развития разных учеников; использовать аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление и другие приемы; введение каждого нового понятия должно быть логически вытекать из поставленной познавательной задачи; доступность связана с работоспособностью. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИПравила реализации требований принципа: добиваться четкого понимания обучаемыми целей и задач предстоящей работы; использовать увлекательные факты, сведения, примеры; применять наглядные пособия, использовать ТСО; вовлекать учащихся в практическую деятельность по применению теоретических знаний; использовать активные и интенсивные методы обучения; логически увязывать неизвестное с известным; учить учащихся находить причинно-следственные связи; поддерживать оптимизм учащихся и уверенность в успехе. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИПравила реализации требований принципа: наглядность должна отражать сущность изучаемых предметов и явлений, ярко и образно показывать то, что необходимо усвоить; лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать; то, что дети видят, будит мысль и лучше запоминается; наглядность использовать не как цель, а как средство обучения; использовать различные виды наглядности в меру, так как чрезмерное их количество рассеивает внимание и мешает восприятию главного; наглядность должна эстетически воспитывать; учитывать возраст учащихся в процессе использования разнообразных средств наглядности. ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИПравила реализации требований принципа: формирование системы знаний на основе понимания их взаимосвязи; деление изучаемого материала на логически связаные разделы и блоки; использование схем, планов, таблиц, опорных конспектов, модулей и иных форм логического представления учебного материала; осуществление межпредметных связей; координация деятельности всех субъектов педагогического процесса на основе единства требований, обеспечения преемственности в их деятельности. ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИПравила реализации требований принципа: обучающийся проявляет интеллектуальную познавательную активность; подлежащий усвоению учебный материал структурируется с учетом индивидуальных различий обучающихся; новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления; используются разнообразные подходы, методы, средства, формы обучения; активизируется мысль учащихся, ставятся вопросы на сравнение, сопоставление, обобщение, анализ материала и т.д.; процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством. ПРИНЦИП ВОСПИТЫВАЩЕГО ОБУЧЕНИЯПравила реализации требований принципа: целенаправленно, сознательно и систематически осуществлять воспитание при изучении любой дисциплины; использовать воспитательные возможности каждой темы, каждого урока; учебный процесс строить таким образом, чтобы он позитивно влиял на культуру поведения ученика, гуманизм и демократизм во взаимоотношениях; уважительно относиться к личности обучаемого и одновременно проявлять разумную требовательность к нему; не унижать, а возвышать личность ученика, проявляя чуткость и внимательность к слабым сторонам знаний или умений, тактично поправлять ошибки, стимулировать учеников на преодоление трудностей. ПРИНЦИП СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙПравила реализации требований принципа: опора в обучении на имеющийся практический опыт учащихся; показ области применения теоретических знаний; использование проблемно-поисковых и исследовательских заданий; применений знаний на практике. ПРИНЦИП СООТВЕСТВИЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ОБУЧАЕМЫХ Используемая литература:Педагогика: учебник для бакалавров /Л.П.Крившенко [ и др.]; под ред. Л.П.Крившенко – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2015.