Итоговый тест по русскому языку в 7 классе по теме Служебные части речи 2 вариант


А1. В каком предложении нет частицы?1) Что за прелесть эти сказки!2) У тебя такие руки, что сбежали даже брюки!3) Говорю это только тебе.4) Но только что сумрак на землю упал, по корням упругим топор застучал. А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?1) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.2) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.3) Он умел играть в шахматы, (НЕ)СМОТРЯ на доску.4) Хочу, (ЧТО)Б служила мне рыбка золотая. A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?1) по прибыти.. поезда2) в течени.. суток3) Н.. бывать тому! 4) вследстви.. аварии А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?1) Сделал так, что комар носу (не)подточит.2) В столе нашлась (не)отправленная поздравительная открытка.3) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.4) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака. А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?1) Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.2) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упална последнем круге. 3) Наиболее вкусен и питателен картофель, печённый в кожуре в горячей золе, или в духовом шкафу.4) Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. А6. В каком примере нет речевой ошибки?1) согласно расписанию2) пирожки с капусты3) около триста граммов4) жидкость от выведения пятен (1)Первенство в постройке парового двигателя принадлежит русскому мастеру Ивану Ивановичу Ползунову. (2)Он хотел построить сначала небольшую опытную машину, с тем чтобы всесторонне изучить её в действии, обучить рабочих, и лишь затем приступить к созданию больших паровых двигателей. (3)Но рабочих-специалистов Ползунову не дали, необходимого инструмента не нашлось, приходилось почти всё делать самому. (4)Благодаря таланту и настойчивости мастера к середине 1765 года паровая машина, поражавшая своими размерами, всё же была создана. В1. Из предложений (1) и (4) выпишите предлоги. В2. Из предложения (2) выпишите частицу, укажите её значение. ВЗ. Из предложений (2) и (3) выпишите союзы. С1. Напишите небольшое рассуждение о том, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать изобретатель.