Итоговый тест по русскому языку в 7 классе по теме Служебные части речи 1 вариант


А1. В каком предложении нет частицы?1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.2) У реки сидел лишь один рыбак.3) Помочь мне можешь именно ты.4) Как весело было в парке! А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?1) (ЧТО)Б ты делал без меня?2) Хочу научиться играть в футбол (ТАК)ЖЕ, как Аршавин.3) Горячей воды не будет (В)СЛЕДСТВИЕ ремонта труб.4)Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссёром фильма. A3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?1) по окончани.. передачи2) узнал впоследстви..3) по приезд.. в столицу4) Молчи, н.. звука! А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?1) Ему палец в рот (не)клади.2) На стуле валялись (не)выглаженные с вечера брюки.3) (Не)зная броду, (не)суйся в воду.4) (Не)выученные уроки беспокоили меня. А5. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?1) Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.2) Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось перед нами сложноподчинённое предложение. 3) Вилкой люди стали пользоваться около восьми веков назад, а в России этот столовый прибор появился во времена Петра I.4) Тихо в спящем доме, и лишь слышится, как где-то шуршит мышь. А6. В каком примере нет речевой ошибки?1) по прибытию в гостиницу2) выяснить о том, как делать задание3) пришёл со школы4) оплатить проезд (1)До конца XVIII века в целях получения энергии пользовались только водяными двигателями. (2)Для того чтобы промышленность могла развиваться, необходимо было создать новые, более удобные устройства. (З)Талантливый русский механик - горный мастер Иван Иванович Ползунов задумал построить такую машину, которая исправно служила бы на любом заводе, не завися от капризов природы. (4)Несмотря на трудности и препятствия со стороны начальства, первая паровая машина была построена Ползуновым. В1. Из предложений (1) и (4) выпишите составные предлоги. В2. Из предложения (2) выпишите союз. ВЗ. Из предложения (3) выпишите частицу (частицы), укажите её (их) значение. С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему возникает необходимость в изобретениях.