Презентация на общешкольное родительское собрание на тему Сотрудничество семьи и школы,как основа социализации личности


Сотрудничество семьи и школы, как основа социализации личности ребенка.Бермухамедова Б.М.зам.по ВРГУ "Александровская средняя школа» Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому.И.Брандт Быть родителями - это и большая радость, и великая ответственность. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение из этого правила. Жил когда-то на свете скульптор. Однажды его спросили, как ему удалось превратить бесформенную глыбу гранита в статую парящего орла. Он ответил, что просто отсек все то, что не было орлом. Родители - это первые и лучшие учителя и воспитатели ребенка. Именно родители, как скульпторы создают своего ребенка, исходя из своих представлений о ценности воспитания и образования. Дети могут стать «парящими орлами», если СЕМЬЯ и ШКОЛА объединятся, станут активными партнерами в искусстве создания детства, которое длится всю жизнь. К.Д. Ушинский был глубоко убеждён в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель. Таким образом, можно выстроить следующую иерархию: семья – ребёнок – нравственность – поведение – поступок – семья. Обязанность школы – целенаправленное просвещение семьи по вопросам, связанным с воспитанием детей. Задача школы - сделать семью помощником и другом как для самого ребёнка, так и для школы. Перед школой, которая занимается вопросами образования и воспитания учащихся стоит большая цель: она должна вооружить ребёнка знаниями по основам наук, помочь самоопределиться. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.Психолого-педагогическая диагностика.Коррекционная работа. А как работать с «трудными» родителями учеников? Меня должны уважать и ценить ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников. Я, как учитель, должен быть компетентным и высоко профессиональным в любой сфере педагогической деятельности, иначе я – никудышный работник. ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны быть хорошими, милыми людьми и они обязаны соглашаться со мной по всем вопросам. В моей учительской жизни просто не может и не должно быть «трудных» учеников и «трудных» родителей. Иначе я – неудачник, неумеха в своей профессии и несчастный человек в целом. ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны слушать меня, раскрыв рот, разделять мои мнения, взгляды, суждения, всегда и во всём делая то, что я говорю. У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я – учитель их детей. Некоторые родители моих учеников – плохие люди и они должны быть за это наказаны. Хороших же родителей надо поощрять. Всё в моей производственной жизни должно протекать ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и каких-либо эксцессов, т.к. я всего этого не хочу. Просто не хочу и всё. Это – ужасно, если на работе у меня что-то идёт не так, как я хочу. Это делает меня несчастным человеком, принося мне моральные страдания. Потому что на работе всё должно быть так, как я этого хочу. Просто потому, что я так хочу. Трудности в работе с родителями учеников возникают, потому что они – такие «трудные» люди и не понимают, какими я хочу, чтобы они были. И это – ужасно. Я от этого переживаю и страдаю. А они – дураки - не понимают, что я так не хочу. Я, как педагог, должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то я – никудышный педагог и несчастный человек. Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, выставить меня перед всей школой в дурном свете и подорвать мой учительский авторитет. Как педагог, я всегда должен работать с родителями своих учеников идеально. Я должен угождать ВСЕМ родителям и иметь со ВСЕМИ родителями учеников отличные и хорошие отношения. Уж я-то знаю, как надо работать и с учениками, и тем более, с их родителями. У меня – высшее педагогическое образование, и этим всё сказано. Я, как человек порядочный, должен быть эмоционально вовлечён в свою работу вообще, и в работу с родителями учеников, в частности. «Сердце отдаю детям и их родителям!» - таков мой лозунг, мой девиз, моё профессиональное кредо. Если я не переживаю за свою работу, то я – чёрствый, бессердечный человек. Я всегда должен быть идеальным педагогом. Конфликты с родителями учеников – недопустимы.Недовольства родителей – это результат моего непрофессионализма.Я – всегда прав, потому что я – учитель. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить. Я не могу нравиться всем ученикам и родителям. И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди – разные и невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения. И это – нормально. Я работаю добросовестно, но бывают в моей работе и ошибки, и трудности, и неудачи; не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я – не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но так в реальной жизни получается не всегда. Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути «трудных» учеников и «трудных» родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие «трудные» люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье. Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глуп и туп. ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения. Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всё. У них – свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы. Родители моих учеников – все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять. Конечно, хотелось бы, чтобы в моей профессиональной жизни всё протекало ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и эксцессов, но такое не всегда получается в реальной жизни. Такова жизнь, и я не борюсь с жизнью не на жизнь, а на смерть. Вместо этого я ценю и праздную свою жизнь. На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но, это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа. Разумеется, хорошо, если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда. Но, жизнь есть жизнь, и я её принимаю такой, какая она есть. Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это вовсе не означает, что они что-то имеют против лично меня. Это лишь означает, что родители очень заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения. А я могу и должен им в этом помогать. Как педагог, я должен постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться. Конечно, замечательно, если у учителя хорошие отношения со всеми родителями учеников. Но люди все разные и отношения с ними складываются по-разному. И это – вполне естественно. У меня высшее педагогическое образование. Но, надо постоянно учиться и переучиваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование – это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь. Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Спасибо за внимание!