Презентация по логопедии. Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях.


Автоматизация звука Р в слогах,словах и предложениях.Выполнила учитель – логопед Терехова Т.В. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»). Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»). Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.Рот широко открываю,К нёбу язык прижимаю.Прыгает вниз язычок,И раздаётся щелчок. «Грибок»Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.Широко открою рот,Будто щёлкну я вот-вот.Присосу язык на нёбо,Челюсть вниз — и вся учёба. «Маляр»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.Красить комнаты пора.Пригласили маляра.Челюсть ниже опускаем,Маляру мы помогаем. «Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.Нижняя челюсть при этом неподвижна.На качелях я качаюсьВверх-вниз, вверх-вниз.Я все выше поднимаюсь,А потом – вниз. Охарактеризуй звук. Р Прочитай слоги. Р Повтори.ра – ра – ра – мы поймали комара.ра – ра – ра – вот такая вот игра. ро – ро – ро – потерял петух перо.ру - ру – ру – ноту верхнюю беру ры - ры –ры – ой, поймали мы шары! ар – ар – ар – мы поставим самовар.ор – ор – ор – подметают дети дворур – ур – ур – покорми голодных кур.ыр – ыр – ыр – Ира купит сыр Звукобуквенный анализ слов Составь слова по схемам. Найди «лишнюю» картинку Работа над лексической темой.Назови, что изображено на картинках? Как можно назвать всё одним словом? Работа над предложением.Составь предложения по картинкам. Узнай сказку по картинке. Молодец!!!