Презентация к педсовету Проектно-исследовательский метод обучения в начальной школе в рамках ФГОС.


Проектно-Исследовательский метод обучения в начальной школе в рамках ФГОСГусакова Ирина БорисовнаУчитель 3 класса «А»ГБОУ гимназии №1507

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Проектно-исследовательская деятельность: раскрепощает ребёнка повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
Алгоритм проектирования:выбор темы проекта;актуальность проекта, постановка цели, задачформирование гипотезыпланирование и разработка исследовательских действийсбор данныхподготовка и написание работывыступление, защита проекта. Итогом исследовательской работы может быть выступление на детской конференции в классе на уроке. В отличие от «взрослой» конференции, здесь необходимо создать «ситуацию успеха» для каждого школьника.
Каждую работу, независимо от её качества, необходимо похвалить, чтобы у ребёнка возникло желание продолжать исследовательскую деятельность 1-2 классы Урок технологии Урок технологии Урок технологии Урок технологии Урок изо Урок окружающего мира Урок окружающего мира Урок окружающего мира Урок окружающего мира Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность Основы светской этики Основы светской этики экскурсии Уроки - экскурсии Мероприятия-акции Мастер-классы в процессе проектной деятельностисоздаются условия для творческого развития детей приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстникамивырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информациюсотрудничать друг с другомсовместно планировать свои действияповышается интерес к предмету



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!