Портфолио учителя-логопеда МБОУ НОШ № 6


Портфолио учителя-логопеда МБОУ НОШ № 6 п. ЧерёмуховоМищенко Татьяны Анатольевны Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь к делуи к ученикам, он совершенный учительЛ.Н. Толстой Образование – высшее, в 1989 г. окончила Свердловский ордена «Знак Почёта» государственный пединститут по специальности олигофренопедагогика и логопедия,Присвоена квалификация : учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольного учрежденияЗанимаемая должность: учитель-логопедСтаж работы – 22 года, в МОУ НОШ №6 – 20 летПервая квалификационная категория
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Повышение квалификацииКурсовая подготовка:2009 г. – «Проектирование педагогической деятельности учителя начальных классов» (72 час.)Семинары:2008 г – «Разработка и реализация индивидуальных коррекцион - но-развивающих программ для детей с ОВЗ» (12 час.)»2008 г – «Особенности коррекции дезадаптивного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания (16 час.)2010 г – «Организация и содержание деятельности МО учителей физкультуры специальных коррекционных школ (8 час.)2010 г – «Использование артпедагогических и кинезиотерапев- тических методов в образовании детей с ОВЗ (16 час.)*2010 г – «Особенности реализации новой модели аттестации педа- гогических и руководящих работников в ОУ (8 час.) Методическая работа в школе  с 2000 года являюсь председателем школьного психолого-медико-педагогического консилиума членом школьной валеологической службы,куратором классов выравнивания,2009 -2010 г.г. руководителем рабочей группы базовой площадки ИРО по теме: «Мониторинг успешности младшего школьника с ОВЗ» 2010-2011 руководителем базовой площадки ИРО по теме: «Организационно-содержательные условия обеспечения доступного образования учащимся с ОВЗ на ступени начального общего образования», членом школьного профкома  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начало 4 классКонец 4 класс Способ сформированСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокСпособ сформированСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокГруппа детей ( 7 чел.) 2 чел., 28,5 %39 слов6 ош. 5 чел., 71 %57 слов2,8 ош{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Начало 2 классКонец 4 классСпособ сформированСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокСпособ сформированСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокГруппа детей ( 5 чел.)3 чел.,60%32 слова 9 ош.3 чел.,60% 59 слов0, 8 ош.Результаты развития навыка чтения у обучающихся с ОВЗ выпуск 2006-2007 уч. г. кл. рук. Горбунова И.В.Результаты развития навыка чтения у обучающихся с ОВЗ выпуск 2008-2009 уч. г. кл. рук. Галицкая Л. И.Результаты педагогической деятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Начало 2 классКонец 4 классСпособ сформи-рованностиСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокСпособ сформи-рованностиСредняя скоростьСреднее кол-во ошибок Группа детей (3 чел.)3 чел.100%26 сл.4 ош.3 чел. 100% 61 сл.1,3 ош.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Начало 2 классКонец 4 классСпособ сформи-рованностиСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокСпособ сформи-рованностиСредняя скоростьСреднее кол-во ошибокГруппа детей( 4 чел.)2 чел. 50% 18 сл. 9 ош. 4 чел.100% 36 сл. 2,2ош. Результаты развития навыка чтения у обучающихся с ОВЗ выпуск 2010-2011уч.г. кл. рук. Захарова Ю.М. Результаты развития навыка чтения у обучающихся с ОВЗ выпуск 2010-2011 уч. г. кл. рук. Киселёва И.В. Результаты речевого развития класса выравнивания ( кл.рук. Киселёва И.В.)Результаты речевого развития класса выравнивания ( кл.рук. Захарова Ю.М.)Результаты речевого развития обучающихся с ОВЗ Реализация модели логопедической службы для учащихся с задержанным развитием

Кратковременная цель:коррекция и профилактикаДолговременная цель:Достижение успешной адаптации учащихся с задерженным развитиемНаправления работы: Диагностика устной и письменной речи* Организация коррекционных логопедических занятий с учётом типи-ческих и индивидуальных проявлений речевого недоразвития*Взаимодействие в сферах: логопед ОУ-логопед ДОУ, логопед-учитель, логопед-психолог, логопед-родитель, логопед-педагогическое сообщес-тво*Оптимизация коррекционной логопедической работы*Создание психолого-педагогических условий, адекватных возможностям учащихся с задержанным развитием и ориентированных на эффектив-ную коррекцию и профилактику их речевых нарушений* МОИ НАГРАДЫ Планы на будущее:повысить эффективность логопедической работы с детьми с ОВЗ в классах возрастной нормы посредством разработки и реализации индивидуальных логопедических программ, адаптированных для данной категории детей с максимальным учётом их индивидуального развития и возможностей с целью включения их в среду нормально - развивающихся школьников. Спасибо за внимание! Обобщение и распространение педагогического опыта:2007 г – научно – практическая конференция «Слагаемые успеха и успешности личности: теория и образовательная практика (г. Серов)*2007 г – кустовые педагогические чтения «Специальные образовательные технологии в обучении детей с ОВЗ» (г. Карпинск)*2010 г – выставка рабочих программ педагогов специальных коррекционных школ округа «Северный» (г. Ивдель)*2009, 2010 г.г. – выставка дидактического материала по логопедии в рамках окружного методического объединения*2010 г – окружное методическое объединение коррекционных школ Северного округа «Воспитание толерантности: теория и практика» (г. Североуральск)*2011 г – кустовые педагогические чтения «Специальное образование: проблемы, поиски, находки (г. Серов)* 2010 г – выставка инноваций в образовании* Этапы овладения чтением{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F} СлогиСлова1.СГ, ГС (ма, ут)1.СГСГи ГССГ (море, игра),СГСГСГ (сорока)2 .СГС (тол, сын)2.СГС (сон, конь, пень), СГСГС, СГССГ ( дочка, мусор), СГСГСГС (коробок)3.ССГ, ГСС, ГССС, СССГ (пре, утр, пти, взры…) 3.ССГС, СГСС, СССГС…(стол, серп, взрыв…)ССГССГСГ (квартира), СГССГССГ (солнышко)Слова сложной структуры Распределение учащихся по уровням выполнения субтестов методики А.Н.Корнева{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}СубтестыВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень1 срез1 срез1 срез2 срез1 срез2 срез“Рядоговорение”--42,8%57,1%57,2%42,9%“Ритмы”--28,6%33,6%71,4%66,4%“Кулак-ребро-ладонь”--28,2%42,8%71.8%67,2“Повторение цифр”--28,6%57,1%71,4%42,9% 1.Дифференциация гласных и согласных звуков2.Работа со слоговыми таблицами3.Чтение слов4.Работа с текстомЭтапы коррекционной работы Индивидуальные речевые профили , речевые профили классов выравнивания*Коррекционный мониторингустной и письменной речи Результаты диагностики РеализацияздоровьесберегающихтехнологийРеализация коррекционных логопедических программ в рамках ФГОСКоррекция и развитие навыков чтенияАктивация речевой и умственной деятельности учащихся с задержанным развитиемПрименение метода проектов*Использование в работе психотехник, направленных на развитие речи учащегосяПостроение коррекционного процесса на основе учёта актуальной зоны развития и активации зоны ближайшего развития Участие учащихся 4 класса выравнивания в проектеуголок читателейПутешествие в страну Чтение 1 этапНормализация звуковой стороны речи4 этап Развитие связной речи2 этапРазвитие фонематических процессов3 этапРазвитие лексической и грамматической сторон речи Консультация родителейКонсультация педагоговВыставка инноваций в образовании Встреча с администрацией и логопедами ДОУ Реализациякоммуникативной направленности коррекционно-логопедического воздействияОтработка всех форм речевойдеятельности:слушание,говорение, письмо. чтениеИндивидуализация подхода и приёмов работы в соответствии с природой речевого нарушенияПодбор учебно-дидактического материала и самих коррекционных упражнений,адекватных природе и структуре речевого нарушенияСоздание доброжелательной атмосферы на логопедических занятиях Участие в семинаре «Использование артпедагогических и кинезиотерапев- тических методов в образовании детей с ОВЗ» Линькова И.С. зав.кафедрой специальной педагогики и психологии ИРОСавина Н.В. доцент кафедры специальной педагогики и психологии ИРО Участие в научно-практической конференции «Слагаемые успеха…» г.Серов Участие в кустовых педагогических чтениях в г. Карпинск и г.Серов Участие в выставке рабочих программ г. Ивдель Участие в выставках дидактических материалов 2009г., 2010г. Участие в выставках дидактических материалов в 2009г, 2010Г г. Североуральск Участие в муниципальном, окружном, областном этапах выставки « Инновации в образовании 2010»