Опыт использования модульной технологии в обучении русскому языку


Опыт использования модульной технологии в обучении русскому языку Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. Цель технологии модульного обучения – развитие и диагностика познавательной самостоятельности обучающихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Принципы модульного обучения модульность, выделение из содержания обучения обоснованных элементов, динамичность, осознанность перспективы,разносторонность методического консультирования,паритетность. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности. Учебный элемент – дидактическая единица учебного материала, реализующая частную дидактическую цель (ЧДЦ). Технологическая карта Структура модульной программы Последовательность действий учителя при составлении модуля Определение интегрирующей цели модуля.Разбивание на учебные элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия.Формирование цели каждого учебного элемента.Определение содержания каждого учебного элемента.Формирование рекомендаций студентам. ФОРМА МОДУЛЯ №УЭ Учебный материалс указанием заданий Сопутствующее повторение Руководство по усвоению материала Организация работы с модулем при изучении темы «Словосочетание» Время – 45 минутЦель: 1) повторить типы связи слов в словосочетании; 2) знать возможности синонимики словосочетаний; 3) усвоить нормы согласования и управления; 4) учиться распределять время, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, работать на доверии, соотносить результат своей работы с поставленными целями.Должны знать: Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании. Синонимика словосочетаний. Ошибки в согласовании и управлении.Должны уметь: - определять тип связи в словосочетании; - уметь пользоваться богатством синонимики словосочетаний; - видеть нарушения в речи (ошибки в употреблении словосочетаний); - уметь исправлять ошибки в соответствии с нормами.Освоение данного модуля поможет повысить речевую культуру, избежать нарушения литературной нормы в составлении словосочетаний, развить общеучебные навыки. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ №УЭ Учебный материал с указанием заданий Сопут-ствующееповторение Руководство по усвоению материала УЭ-0 Входной контроль. Время 3 минуты.Цель: проверить уровень знаний о типах связей слов в словосочетании.Устно дайте определение словосочетания.Задание: тест 1,2,3.Тест 1.Среди сочетаний найдите словосочетание(-ия) с грамматической связью «согласование». 1.Шоколадные конфеты. 2. Конфеты на столе.3.Конфеты засахарились.Тест 2. Среди сочетаний найдите словосочетание(-ия) с грамматической связью «управление». 1. Приехать сегодня.2. Приехать к другу. 3. Приехать погостить.Тест 3. Среди сочетаний найдите словосочетание(-ия) с грамматической связью «примыкание». 1. Сидеть тихо. 2. Тихий ребенок.3. Очень тихо. Тип связи можно повторить по §3 учебника Проверьте по ключу на доске. Поставьте оценку в карточку. 1ошибка–«4»2ошибки–«3» УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЭ-1УЭ-2УЭ-3 Время – 10 минут. Цель: знать возможности синонимики словосочетаний и уметь применять их на практике.Прочитайте § учебника (стр.12).Проверьте усвоение материала, выполнив упражнение 16 (первые семь словосочетаний).Время – 10 минутЦель: знать виды ошибок в согласовании и управленииПрочитайте § учебника (стр.13-14).Дополните сведения § информацией с ксерокопии (стр.62-64).Время – 10минутЦель: видеть ошибки в построении словосочетаний и уметь исправлять их в соответствии с нормами управления и согласования.Выполните тренировочные задания по теме «Нормы управления и согласования» (ксерокопия стр. 64-65). Взаимо-контрольПроверьте поключу на доске. Поставьте оценку вкарточку.1ошибка–«4»2ошибки–«3» ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ УЭ-5УЭ-6 Выходной контроль. Время - 5-7 минутЦель: проверить знания изученного материала.Выполните контрольные задания.Время-2 минуты.Цель: подвести итоги и определить домашнее заданиеОцените уровень достижения цели модуля, поставьте оценку в карточку.Помните: переходить к следующему модулю можно, если полностью освоили данный.Д/з: упр. Сдайте тетрадь на проверку препод-лю.Прослушайте комментарийисделайте вывод. УЭ-4 Выходной контроль. Время – 15 минут.Цель: проверить знания изученного материала. Выполните задание по вариантам и сдайте тетрадь преподавателю.В итоговуюкарточкуПоставьтесамооценку (5,4,3) за выходной контроль. 1 вариантI.Проведите стилисти-ческую правку текстов.1.Он читал не только книги, а еще журналы. 2.Особенно гневные протесты вызвали выступления посла в странах Азии.3.Репортаж подготовил(-а) корреспондент Оксана Максименко. 2 вариантI.Проведите стилисти-ческую правку текстов.1. Он любил смотреть фильмы разных режиссеров: Рязанов, Михалков, Герман.2. Настроение обучаемых подняло выступление командира.3. Прошли(-о) сто лет со дня рождения поэта. УЭ-5 Выходной контроль. Время – 20 минут.Цель: проверить знания изученного материала.1.Выполните упражнение №3 на закрепление изученного материала (ксерокопия). На «5» На «4»Исправьте предложения. Исправьте предложения. Объясните вид ошибки.Если верно 4 предложения - Если верно 5 предложений –«5»,«4», 3 – «4», 2 – «3». 4 – «3», 3 и менее - «2»2. Тест (ксерокопия). Сделайтевыбор задания,которое будете выполнять. Выполните задание в контр.тетради.Сдайте на проверку преподавателю. РЕФЛЕКСИЯ 1.Самооценка за домашнее задание (5,4,3,2).2.Достигли ли вы целей урока (да, нет, не совсем)?3.Как оцениваете эффективность вашей работы на уроке (высокая, средняя, низкая)?4.Эффективность была высокой/низкой (если это так), потому что…5.Испытывали ли вы тревогу на занятии (да, нет)? Если да, то в какие моменты?6.Что положительного для себя в данном занятии вы можете отметить?7.В чем недостатки этого занятия? ИТОГОВАЯ КАРТОЧКА Ф.И. ___________________________________ Модуль Оценка за домашнее задание Входной контроль Самооценка за выходной контроль Выходной контроль Итог №1 №2 №3 Итог по теме (ср. балл) Преимущества модульной технологии: каждый учащийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой; создаются условия индивидуализации контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности; учащийся имеет возможность в большей степени самореализовываться, что способствует мотивации учения; данная система обучения гарантирует каждому освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения; большие возможности у системы и для развития таких качеств, как самостоятельность и коллективизм, волевых качеств, степени рефлексивных действий, внимания, активности; СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!