Презентация по математике, 5 класс, Десятичная запись дробных чисел


Математика, 5 классЗаключительный урок по теме:«Десятичная запись дробных чисел.» Наганова Ирина Владимировна – учитель математики и информатики Каширской спецшколы В О П Р О С :Перед вами дроби:Как узнать, какие среди них десятичные дроби ? 9–– ;54 8 7–– ;28 15, 609 ; 0,26 О Т В Е Т :У десятичной дроби целая часть и дробная частьотделены друг от друга запятой. 15, 609 0,26 И десятичные дроби 17––– ,49 53–– 21 5– ,5 правильныедроби числитель меньше знаменателя 17 < 49 17––– , 49 неправильныедроби числитель равен знаменателю иличислитель больше знаменателя 5–– ,5 5 = 5 53–– ,21 53 > 21 Обыкновенные дроби: 5–10 14___1000 0,014 = 3__100 0,03 0,5 = = Десятичная записьправильных обыкновенных дробей,содержащих в знаменателе 10, 100, 1000 и т.д. Эти дроби перед вами.Полюбуйтесь ими сами.В знаменателе, смотри –Единица и нули. 6–– =10 Вариант 1. 9–– =10 Вариант 2. 7––– =100 25––– =100 6–––– =1000 8––– =100 39–––– =1000 54–––– =1000 73––– =100 4–––– =1000 0,039 0,25 0,004 0,08 0,6 0,054 0,73 0,006 0,07 0,9 Работа в тетрадях № 1. Запишите правильные обыкновенные дроби в виде десятичной дроби. 45–10 377__100 3623___100 79__10 945___10 4806––––1000 = 4, 5 = 7, 9 = 94, 5 = 3, 77 = 36, 23 = 4, 806 Десятичная записьнеправильных обыкновенных дробей,содержащих в знаменателе 10, 100, 1000 и т.д. 26––– =10 Вариант 1. 39––– =10 Вариант 2. 347––– =100 8395–––– = 100 2456–––– =1000 668––– =100 394––– =10 574––– =10 4973–––– = 100 5954–––– =1000 2,456 39,4 83,95 5,954 6,68 2,6 57,4 49,73 3,47 3,9 Работа в тетрадях № 2. Запишите неправильные обыкновенные дроби в виде десятичной дроби. 9 51___1000 75 8__100 4 3–10 = 4,3 = 75,08 = 9, 051 Десятичная записьсмешанных чисел,содержащих в знаменателе 10, 100, 1000 и т.д. № 3. Запишите смешанные числа в видедесятичной дроби 7,9 3,2 12,05 8,067 9,08 34,055 9–10 7 Вариант 1. Вариант 2. 2–10 3 5––100 12 67––––1000 8 8––100 9 55––––1000 34 = = = = = = Работа в тетрадях 9––––1000 56–––100 7––10 0, 009 = 0, 56 = 0, 7 = Запись десятичных дробей в виде правильной обыкновенной дроби: № 4. Запишите десятичные дроби в видеправильной обыкновенной дроби 23–––100 3–10 637––––1000 4––––1000 89––––1000 6–––100 0,6 37 = 0,004 = 0,23 = 0, 06 = 0,3 = 0,089 = Вариант 1. Вариант 2. Работа в тетрадях Запись десятичных дробей в виде неправильной обыкновенной дроби: 5, 707 = 2,17 = 3, 6 = 36––10 217–––100 5707––––1000 № 5. Запишите десятичные дроби в виде неправильной обыкновенной дроби 323–––100 63–10 4637––––1000 7004––––1000 8089––––1000 506–––100 4,6 37 = 7,004 = 3,23 = 5, 06 = 6,3 = 8,089 = Вариант 1. Вариант 2. Работа в тетрадях Запись десятичных дробей в виде смешанного числа: 3, 6 = 2,07 = 35, 707 = 6––10 3 2 7–––100 707––––1000 35 № 6. Запишите десятичные дроби в виде смешанного числа: 4,0 37 = 7,004 = 83,23 = 5, 06 = 6,3 = 8,9 = Вариант 1. Вариант 2. 23–––100 83 4––––1000 7 37––––1000 4 6–––100 5 3–10 6 9––––10 8 Работа в тетрадях Вопрос: Сколько мм в 1 см ? Ответ: в 1 см 10 мм 1 см = 10 мм Какую часть сантиметра составляют: = 0,1 см = 0,7 см = 7,6 см см 1_10 7__10 см 76–––10 см =4,5 см 1 мм = 7 мм = 76 мм = 45 мм = а) б) в) г) 45––10 см Единицы измерения Вопрос: Сколько см в 1 м ? Ответ: в 1 м 100 см 1 м = 100 см Какую часть метра составляют: = 0,01 м = 0,60 м = 4,53 м м 1___100 60___100 м 453–––100 м = 20,8 м 1 см = 60 см = 453 см = 20 м 80 см = а) б) в) г) = 0,6 м 20,80 м Единицы измерения Вопрос: Сколько м в 1 км ? Ответ: в 1 км 1000 м1 км = 1000 м Какую часть километра составляют: 72,600 км = 0,001 км км 1––––1000 780____1000 км 72 км 600 м = 1 м = а) 780 м = б) в) = 0,780 км = 72,6 км = 0,78 км Единицы измерения № 7. Вырази десятичной дробью: 570–––1000 км 1 ц = 1 00 кг 1 км = 1 000 м 4,79 ц 4,564 литра 1 литр = 1 000 см3 1 м2 = 100 дм2 50––100 м2 = 0,570 км = 0,50 м2 а) в километрах: 570 м = б) в центнерах: 479 кг = б) в литрах: 4564 см3 = в) в м2 : 50 дм2 = Вариант 1 Вариант 2 = 0,57 км 479–––100 кг= = 0,5 м2 4564–––1000 см3= Работа в тетрадях й2ђ@ № 1. Машина проехала 36 км со скоростью 100 км/ч. Сколько времени машина была в пути? 1) 36 : 100 = 36––100 = 0,36 (ч) – время движения машины. Ответ: t = 0,36 ч № 2. На пошив юбки ушло , а на пошив платья Сколько всего израсходовали ткани? 1 5–10 м ткани ушло 2 7–10 м ткани. 1) 1 5–10 + 2 7–10 = 3 12–10 = 4 2–10 = 4,2 (м) – ткани израсходовано. Ответ: 4,2 м ткани. t = S : v Решите устно задачи. Х = 2,99 Ответ: Х = 2,99 ум выч разн ( ) Z + 7_10 – 5–10 = 6–10 сл сл ум выч разн Z + 7_10 = 6–10 + 5–10 Z + 7_10 = 11–10 сум Z = 11–10 – 7_10 Z = 4_10 Z = 0,4 Ответ: Z = 0,4 – = 8__100 Х 7–––100 3 Х = – 8__100 7–––100 3 – 8__100 Х = 99–––––100 2 Х = 100+7–––––100 2 Решите устно уравнения. Перед вами карточки с таблицей: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Е А Л А Ц О К Д О Р М Игра «Отгадай слово !» Ответ: м о л о д е ц Е Правильный пример в таблице отметьте (+), а ложный пример отметьте (–). Выберите в таблице буквы, соответствующие (+), и составьте слово. О О Ц Л Д М + + + + + – – – – 1) = 0, 5 5–10 9) 7 : 1 000 = 0,007 8) = 0,2 4–10 6–10 – 3) 5––100 + 1––100 = 0,06 2–10 5) 0,2 = 10) 6,7 = 6–7 4––100 3 2) = 3,4 7) 7 : 1 000 = 0,07 3––100 4) = 0,003 6) 25 : 10 = 2,5 11) = 8,04 8 4––100 + + Игра «Отгадай слово !» № 1167, № 1171 (а). Домашнее задание Спасибозаработу на уроке.