Научная работа на тему Глаза — орган зрения


Научно-исследовательская работа Работу выполнилаУченица 3-АклассаАсқар ӘсемНаучный руководитель:Гайсина Н.К. учитель начальных классов Западно-Казахстанская область Бокейординский район п. Сайхиносш имени Маншук Маметовой Цель работы: научиться бережно относиться к зрениюДля достижения цели были поставлены такие задачи: 1)Найти и изучить литературу о строении глаза; 2)Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению; 3) Определить причины потери зрения; 4) Изучить способы восстановления зрения; 5) Сформировать свои выводы на основе результатов исследования; 6) Дать практические рекомендации для сохранения здоровых глаз. Актуальность нашей работы в значении зрения для человека . Вывод: в школе проблема сохранения зрения является также актуальной. Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу:для зрения – глаза, для слуха- уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи.Я решила поподробнее познакомиться с органами зрения . А как называются все части наших глаз? Я нашла интересную картину, где изображено строение глаза. Правда, немножко необычно смотрится? А тем не менее, глаз каждого из нас выглядит именно так, и без каждой из его составляющих мы не смогли бы нормально видеть. У всех людей цвет глаз разный. Среди нас есть голубоглазые, сероглазые, кареглазые, есть смешанные цвет радужной оболочки, есть даже такие, которые, подобно хамелеону, меняют свой цвет в разных условиях. Цвет радужки зависит от пигмента меланина и характера отражения цвета. Мне стало интересно, а разного ли цвета у нас глаза?! Практическая часть Я решила провести опыты. Мне захотелось убедиться: правда ли, что происходит, автоматическая настройка глаз при регулировании количества света, есть ли защитники у наших глаз и кто выполняет эту функцию? Опыт №1 Младшая сестра Лейла сидит на стуле, а я направляю на нее свет. При свете зрачки сужжаются. Выключаем настольную лампу – зрачки расширяются. Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он аналогически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается. Опыт №2 Мы по очереди провели следующий опыт. Берём картонную трубку около 30 см длиной. Подносим трубку к правому глазу. Поднимаем левую руку и держим её перед левым глазом, ладонью к себе. Теперь смотрим правым глазом в трубу, не закрывая при этом левый глаз. Результат: Нам показалось, что у нас на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая, иллюзорная картина.Делаем выводы: Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет их и делает единое изображение.  Опыт №3 Мы нарисовали мост, у которого отсутствует часть пролёта. Не закрывая глаз, мы по очереди прислонились к месту, где отсутствует часть пролета моста. Результат: Нам показалось, что края моста сошлись. Это потому, что мозг соединяет два отдельных изображения, поступающие из глаз, в единое изображение, и создается впечатление, что мост восстановлен. Данный вывод подтверждает вывод, сделанный в опыте №2 В результате проведенных опытов я поняла, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг является помощником для наших глаз. Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что наши глаза выполняют: очень важную функцию при восприятии окружающего мира. Изучив много литературы, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам , и мне стало интересно: а знают ли об этом наши одноклассники? Я решила провести анкетирование ребят нашего класса. В анкете были следующие вопросы: 1.Сколько времени вы смотрите телевизор и играете в компьютерные игры (в сумме)?2. Занимаетесь ли вы при плохом освещении?3. На каком расстоянии от глаз находится у вас книга при чтении, а тетрадь при письме?4. Читаете ли вы лёжа или в транспорте?5. Трогаете ли вы глаза грязными руками или другими предметами?6. Делаете ли вы гимнастику для глаз при длительном напряжении? В результате проведенного анкетирования были получены такие результаты: Только пять человек из девятнадцати исследуемых не злоупотребляют просмотром телевизионных передач и компьютерными играми, а четыре человека смотрят телевизор более трёх часов, что очень вредно для детских глаз.Каждый второй ребёнок очень низко наклоняется над тетрадью или книгой, а это способствует искривлению позвоночника и развитию близорукости.Четыре человека иногда готовят уроки при плохом освещении, а это не допустимо, так как это вызывает сильное напряжении глаз, и в результате может появиться головная боль.Только три человека из девятнадцати делают гимнастику для глаз при длительном напряжении, а гимнастика для глаз очень полезна, потому что специальные упражнения хорошо тренируют глазные мышцы. Школьникам зарядка для глаз приносит зрение; кроме того, она поможет быстро снять усталость и помочь при профилактике близорукости. На основе полученных результатов я решила, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения.Нургуль Куспановна пригласила к нам в класс медицинскую сестру нашей школы Башпакову Айман Кайырхановну. Она провела беседу с ребятами нашего класса на тему «Как сохранить здоровье глаз» У нас были дополнительные вопросы к Айман Кайырхановне : - можно ли восстановить зрение? - какие витамины полезны для глаз?- как помочь глазам, если они устали?Мы узнали: чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные. Существует «гимнастика Зоркости», при которой читают попеременно то одним глазом, то другим; при этом второй глаз закрыт. Такой режим чтения повышает остроту зрения. Из беседы мы поняли, что существует много методов восстановления зрения. Выводы Проведя собственное исследование, я выяснила причины потери зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения. Мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам. Правила бережного отношения к зрению Смотреть телевизор не более 1…1,5 часов в день.Сидеть не ближе трех метров от экрана телевизора.Не читать лежа, не читать в транспорте.Оберегать глаза от попадания инородных предметов.При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.Расстояние от глаз до текста 30… 35 см.Правильно сидеть при письме.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, помидоры, сладкий перец).Делать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни.Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.Движения по прямым линия. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и по вертикали: вверх – вниз.Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки.Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону. Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ! :Наталья Кизина. "Очки или гимнастика для глаз"Изд-во "Внешсигма". "Уход за кожей лица современными средствами".А. Волков. "Гимнастика для глаз"А. Е. Польская. "Как улучшить свое зрение"Некоторые статьи в Интернете по тематике коррекции зрения. Список использованной литературы