Мультимедийная разработка учебного занятия Сложение и вычитание вычитание положительных и отрицательных чисел


Мультимедийная разработка учебного занятия Предмет: математикаКласс: 6 классАвтор: Кузьмина Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ ООШ №8 Советского городского округа Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: совершенствовать умения складывать и вычитать рациональные числа, записывать данные выражения в виде алгебраической суммы и находить ее значение.Задачи урока: Образовательные: - закрепление правил сложения и вычитания рациональных чисел;- формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания чисел.Развивающие:- развитие познавательного интереса;- развитие логического мышления, внимания.Воспитательные:- воспитание активности;- привитие учащимся навыков самостоятельной работы и самоконтроля.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:закрепляют умения и навыки сложения и вычитания рациональных чисел.Необходимое оборудование и материалы:мультимедийная система, компьютер, раздаточный материал, лист самоконтроля.На уроке использовались методы: индивидуальный, фронтальный, письменный, устная работа. Методы контроля:самоконтроль,взаимоконтроль,контроль учителя.
Структура урокаОрганизационный момент.Актуализация знаний учащихся. Физкультминутка. Актуализация практического опыта учащихся.V. Самостоятельная работа (тестирование).VI. Итог урока.
Деятельность учениковДеятельность учителяВремя работыЗнакомство с картой самоконтроля и раздаточного материала. Запись домашнего задания в дневник. Проверка явки учащихся.Проверка готовности к уроку.Концентрация внимания.Сообщение темы и цели урока.Настрой на успешную работу.Информация о домашнем задании.  2 мин.    I. Организационный момент.Цель данного этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу.
Деятельность учениковДеятельность учителяВремя работыФронтальный опросЦель данного опроса: повторить алгоритмы сложения и вычитания рациональных чисел.1)Задание «Сравните выражение».2)Задание «Подберите такое число, чтобы получилось верное равенство».3)Задание «Восстанови квадрат».4)Задание «Кто прав?».5)Математический диктант. Организация фронтальной деятельности.Координировать действия.Отмечать степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Изложить критерии оценивания математического диктанта. Сообщение оценок для выставления в лист самоконтроля.10 мин.II. Актуализация знаний учащихся.Цель данного этапа: закрепление алгоритмов сложения и вычитания рациональных чисел.
Деятельность учениковДеятельность учителяВремя работыСмена видов деятельности, эмоциональная разгрузка учащихся Проводит гимнастику 2 мин.III. Физкультминутка.Цель данного этапа: снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.
Деятельность учениковДеятельность учителяВремя работыРабота у доски. Взаимопроверка в группах (по рядам) и выставление отметки в индивидуальный оценочный лист по изложенным критериям оценивания. Самостоятельная работа.Взаимопроверка в группах (сосед по парте) и выставление отметки в индивидуальный оценочный лист по изложенным критериям оценивания. Координировать действия.Отмечать степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.Изложить критерии оценивания самостоятельной работы и работы у доски.18 мин.IV. Актуализация практического опыта учащихся.Цель данного этапа: формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания чисел. На данном этапе урока использовалась необходимая наглядность, осуществлялась межпредметная связь с уроком истории.
Деятельность учениковДеятельность учителяВремя работыРабота c тестом. Практическая работа,самопроверка.Контролирование выполнения работы, коррекция.Организовать проверку и оценку выполнения задания.10 мин.V. Самостоятельная работа (тестирование).Цель данного этапа: направлена на самоконтроль практического опыта учащихся.
Деятельность учениковДеятельность учителяВремя работыПодведение итогов урока.Выставление итоговой оценки в индивидуальный оценочный лист.Вместе с учащимися подвести итоги урока, мотивировать на последующее изучение темы.  3 мин.VI. Подведение итогов. Рефлексия.Цель данного этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и своего класса.
Результаты обучениязакреплены правила сложения и вычитания рациональных чисел; отработаны умения и навыки работы с операциями сложения и вычитания чисел;повысился интерес к предмету; появилась возможность для активизации творческого потенциала учащихся и их самовыражения; обогатился словарный запас школьников; учащиеся приобрели умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Используемые источники информации Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. Составитель Д.Ф. Айвазян. Волгоград: Учитель, 2012 г.2. Математические диктанты 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику математика Н.Я. Виленкин и др. Автор Жохов В.И., М: ООО «Издательство РОСМЭН-ПРЕСС», 2013г.3.Математика: обыкновенные и десятичные дроби: Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013г.4. Уроки математики: 6 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителей /Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013г.