Презентация по теме Пересечение и объединение множеств.Числовые промежутки


Пересечение и объединение множеств.Числовые промежуткиУрок алгебры в 8 классе.Пушкарева Инна Михайловна Сегодня мы узнаем:- Ввести понятие «пересечение и объединение множеств». Что такое числовые промежутки; Виды числовых промежутков; Научить  читать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой. - Научить строить пересечение и объединение промежутков; Работаем устно.Свойства числовых неравенствИзвестно, что а > b,сравните: а) 21а и 21b; б) -3,2а и -3,2b; в) а + 8 и b + 8. г) а - 6 и b - 6. д) 1/а и 1/bа Виды неравенствНеравенства со знаками > (больше) и < (меньше) называют строгими.Например, 9 > 6, b < 15, c > 0 ─ строгие неравенства.Неравенства со знаками ≥ или ≤ называют нестрогими.Например, a ≥ 3, а ≤ 7, c ≥ 0 ─ нестрогие неравенства. Работаем устно.Прочитать неравенствох ≤ 15; х < - 6,5 ; -10,5 < у < 6,3; у > 87; 89,2 ≤ х ≤ 95; у < 15.5 <10 Что такое множество?Множество- это группа предметов, объектов или существ. Множества можно составлять на основе разных признаков из разных объектов (элементов множества) Множества чаще всего обозначаются прописными буквами латинского алфавита A,B,….X, а их элементы – малыми буквами: a, b,…x
Назовите элементы множества:“Месяцы года”“Времена года”“Материки”Число 123654Число 123789 Пересечение и объединение множествА- множество натуральных делителей числа 24,В- множество натуральных делителей числа 18.А={1,2,3,4,6,8,12,24},В={1,2,3,6,9,18},С- множество общих делителей чисел 24 и 18,С={1,2,3,6}. Говорят, что множество С является пересечением множеств А и В.D- множество, которому принадлежат все элементы множества А и все элементы множества В. Т.е. D={1,2,3,4,6,8,9,12,18,24}. Говорят, что множество D является объединением множеств А и В. Виды математических моделей:Алгебраические (аналитические): Словесные Графические (геометрические)Число а больше числа вСахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x

Сводная таблица числовых промежутков Сводная таблица числовых промежутковАналитическая модельГеометрическая модельОбозначениеНазвание x > 5 (5;+∞) x ≥ 5 [5;+∞) x < 5 ( - ∞; 5 ) x ≤ 5 ( - ∞; 5 ] 5 < x < 8 ( 5 ; 8 ) 5 ≤ x ≤ 8 [ 5; 8 ] 5 ≤ x < 8 [ 5; 8 ) 5 < x ≤ 8 ( 5; 8 ]х5х 5х5х5х8 5х 8 5х 8 5х8 5ЧИСЛОВОЙ ЛУЧЧИСЛОВОЙ ЛУЧ ОТКРЫТЫЙ ЛУЧОТКРЫТЫЙ ЛУЧИНТЕРВАЛОТРЕЗОКПОЛУИНТЕРВАЛ ПОЛУИНТЕРВАЛ




























Открытый числовой луч– множество чисел, удовлетворяющих условиям x>а. Обозначается аxaxx <а. Обозначается Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район Числовой луч– множество чисел, удовлетворяющих условиям x≥а. Обозначается аxaxx ≤а. Обозначается Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район Интервал – множество чисел, удовлетворяющих условию a<x<b.Обозначается abxСахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район







Отрезок– множество чисел, удовлетворяющих условию a≤x ≤ b.Обозначается abxСахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район







Полуинтервал– множество чисел, удовлетворяющих условиям a<x ≤ b. Обозначается abxabxa≤x < b. Обозначается Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район
style.rotation Закрепление:Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район Прочитать промежуток и изобразить на координатной прямой. (- 3; 5); [- 9;12]; [- 4; 8); (-∞ ;7]; [6;+ ∞); (-10; 13); [- 2; 35]; [- 7; 23). Сегодня мы узнали:Что такое числовые промежутки;Виды числовых промежутков;Как выглядит геометрическая модель числового промежутка;Как записать аналитическую модель числового промежутка…Сахно Наталия Викторовна МБОУ СОШ № 11 Темрюкский район Оцените урок и результат своей деятельности На уроке я работал активно/пассивноСвоей работой на уроке я доволен/не доволенМатериал урока мне был понятен/не понятенЗа урок я ставлю себе оценку …Я своей оценкой доволен,не доволен потому что… Спасибо за работуна уроке!
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y