Методическое объединение на тему ВОРОВСТВО У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ВОРОВСТВО У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОРОВСТВО – это действия, направленные на присвоение чужих вещей. Воровство чаще всего связано со стремлением скрыть эти действия. Реже воровство является «протестом», совершается «назло» и тогда оно демонстрируется открыто.
style.rotation Воровство можно рассматривать в трех аспектахСоциальномМедико-биологическомпсихологическомfill.onfill.onfill.on Социальный аспект. Воровство — это правонарушение. Но уголовная ответственность за него наступает с совершеннолетием. Самое эффективное, что может последовать - постановка на учет в детскую комнату милиции с последующими беседами со стороны работников милиции или социальных педагогов. Это вполне оправданно, если ребенок с помощью воровства пытается социализироваться в асоциальной семье или подростковой группе. Такому ребенку действительно необходимо расширение социальных контактов, создание увлечений, приобретение профессии
ppt_yppt_yppt_y Медико-биологический Данный аспект касается такого заболевания, как клептомания. Диагностические критерии:Периодически возникающие у субъекта непреодолимые импульсы украсть предметы, которые ему не нужны для личного пользования и которые не имеют материальной ценности.Повышенное чувство напряжения непосредственно перед совершением кражи.Удовольствие или облегчение во время совершения кражи, хотя потом может возникнуть чувство вины или тревоги.Кража не совершается как акт гнева или мести.Кража не связана с нарушением поведения или расстройством личности антисоциального типа.
ppt_yppt_yppt_y Психологический  Психоаналитики обращают особое внимание на воровство детей и подростков, особенно на его символический аспект. Так, А. Фрейд считала, что первое воровство из кошелька матери указывает на степень, до которой оно укоренилось на начальной стадии единения матери и ребенка.Выделяют 6 категорий, объединяющих воровство:способ восстановления утраченных взаимоотношений «мать—ребенок»;акт агрессии;защита от страха;способ получить наказание;способ восстановления или повышения самооценки;реакция на семейную тайну.
ppt_yppt_yppt_y Причины воровства:1. Личностные позиции «Мне никогда не купят такую вещь»2. Чувство одиночества, обиды3. Неумение откладывать собственные желания «на потом»4.Отсутствие навыков произвольного и волевого управления собственным поведением ,не умение противостоять импульсивным побуждениям5. Отсутствие силы «Я»6. Отсутствие возможности и способности эмоционально предвосхищать последствия собственных действии7. Неумение открыто выражать желания, добиваться целейr Профилактика детского воровства.Ребенка надо научить сопереживать, задумываться о чувствах окружающих. Надо познакомить его с правилом: "Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой", и объяснить смысл этого правила на примерах из собственной жизни.Ребенку необходимо нести ответственность за кого-то или что-то в семье — за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7–8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.дЭффективным способом профилактики воровства является выделение ребенку карманных денег. Это не должны быть деньги на завтраки в школе, это должны быть личные карманные деньги, выдаваемые регулярно, которые ребенок может потратить по своему усмотрению. Собственные деньги воспринимаются детьми с большой ответственностью. Очень помогают уйти от домашних краж семейные советы, на которых члены семьи распределяют бюджет. Определяют общий доход и распределяют его на различные нужды: питание, квартплату, транспорт, крупные покупки, отпуск Рекомендации психолога Не устраивать истерик и скандалов, не считать, что с ребенком произошло непоправимоеВажно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенкомНужно дать ребенку понять, как огорчает родителей то, что происходит, но стараться не называть происшествие «воровством» или «кражей»Нельзя обвинять ребенка, если вина его не доказанаНельзя называть ребенка вором, вешать на него ярлыкиМожно высказать отрицательную оценку действиям ребенка, но не личностиИзбегать сравнения ребенка с другими детьми и с самим собой в детствеНе требовать от ребенка клятвы, что это первая и последняя кражаНельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии постороннихНельзя допускать, чтобы ребенка судили публично. Не настаивать на демонстративных извиненияхНе возвращаться к тому, что произошлоrrrr СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ